Эллина Грачева
Конспект интегрированного НОД для детей старшей группы детского сада «Одежда бывает разная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД для детей старшей группы детского сада «Одежда бывает разная»
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №86
Г. Белгород
Грачева Э. Н.
Задачи:
1. Учить детей составлять небольшие описательные рассказы.
Публикация «Конспект интегрированного НОД для детей старшей группы детского сада „Одежда бывает разная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Закрепить знания детей о названиях предметов одежды; о назначении одежды в зависимости от времени года.
3. Развивать коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус, мелкую моторику рук.
4. Познакомить детей с профессией модельер-дизайнер, ее предназначением; учить детей работать с декором (декорирование готового изделия разнообразными элементами).
5. Воспитывать стремление доводить начатое до конца.
Материал:
Иллюстрации времена года, картинки с изображением нарядной одежды (платья украшенные вышивкой, бисером, блёстками и т. д.); материалы для творческой деятельности (бисер, блёстки, бусинки, кукла Буратино, музыкальное оформление.
Ход НОД:
Воспитатель: Колокольчик, мой дружок, позови детей в кружок. В круг мы вместе соберемся, дружно за руки возьмемся. Улыбнемся друг другу и начнем заниматься.
Заходит растроенный Буратино и говорит детям, что наступила осень, а у него нет теплой одежды, чтобы гулять и ходить в школу. И он не знает, как она выглядит и что ему делать.
Воспитатель: Что мы можем сделать для Буратино? (Дети соглашаются ему помочь). Давайте Буратино расскажем все об одежде.
Послушайте загадку про одежду :
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.
- Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? - Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.
(Дети вместе с Буратино рассматривают иллюстрации с изображением времён года (зима, весна, лето, осень) и раскладывают нужные картинки с одеждой.
- Какое время года? (осень)
- Какую одежду мы носим осенью? (осеннюю)
- Перечислите, какую осеннюю одежду вы знаете (куртка, штаны, кофты, шапки, перчатки. Раскладывают)
- Полсмотрите, какое это время года? (зима)
- Какую одежду мы носим зимой? (зимнюю)
- Перечислите. Какую зимнюю одежду вы знаете (куртка, штаны, кофты, шапки, перчатки, шуба, меховая шапка, шарф. Раскладывают).
- Посмотрите,какое это время года? (весна)
- Какую одежду мы носим осенью? (весною)
- Перечислите. Какую весеннюю одежду вы знаете (куртка, штаны, кофты, шапки, перчатки. Дети раскладывают).
- Посмотрите, какое это время года? (лето)
- Какую одежду мы носим летнею? (летняя)
- Перечислите. Какую летнюю одежду вы знаете (майка, шорты, капри, юбки, рубашки, джинсы, платья. Раскладывают).
Воспитатель: давайте поиграем в игру, которая называется «Расскажи о своей одежде».
(Дети передают мяч по кругу и составляют описательный рассказ о том, что на нем сегодня одето).
- Какие интересные рассказы у вас получились. Буратино, а тебе понравилось? (да)
- Давайте отправимся вместе с Буратино в «Модный салон одежды»
(Показ и обсуждение разных моделей нарядной одежды).
- Как вы думаете, для чего нужна нарядная одежда? (для красоты)
- А куда можно пойти в нарядной одежде? (на праздник, на карнавал, день рожденье, на свадьбу и т. д.)
- Давайте рассмотрим поближе, чем украшена одежда? (блесками, стразами, рисунками, вышивками, бисером, конфетти, бусинками, стразами, вышивкой, аппликацией, обстрочкой, пухом, мехом)
- А вы знаете, кто украшает одежду? (Правильно, профессия человека, который украшает одежду, называется модельер-дизайнер)
Пальчиковая гимнастка «Мы одежду украшаем»
Мы одежду украшаем
Украшенья называем
Бисер, вышивки, замочки
Стразы, бусинки, обстрочки
Блёски, мех и конфетти
Украшения нужны.
А вы знаете, какой скоро будет праздник в нашем детском саду? (Осенний бал)
- Какую одежду мы одеваем на этот праздник? (нарядную)
- Мы с вами делали платья из цветной бумаги.
- Давайте отправимся в творческую мастерскую и будем модельерами-дизайнерами.
- Сейчас мы продолжим начатую работу, и превратим наши, платая в нарядную, праздничную одежду.
(Дети украшают платья)
У Буратино ничего не получается, дети ему помогают.
- Воспитатель: Вам понравилось быть модельером-дизайнером? А тебе, Буратино? (да)
-А кто такой модельер-дизайнер? (ответы детей)
- И мне очень понравились ваши нарядные платья. Из вас получились отличные модельеры-дизайнеры.
- Буратино, ты понял, где можно купить одежду? (да, и он сейчас пойдет в магазин покупать себе демисезонную одежду)
- Буратино: спасибо вам большое!
- А что вам ещё понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)