Вера Слипченко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рябиновой поры рассвет…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного мероприятия с детьми
(физическая культура)
на тему: «Рябиновой поры рассвет…»
Инструктор по физической культуре:
Слипченко Вера Васильевна
Программное содержание:
1. обобщать и уточнять знания детей о деревьях.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Рябиновой поры рассвет…“» размещена в разделах
2. продолжать учить различать деревья по внешнему виду листа.
3. упражнять в образовании относительных прилагательных от названий деревьев;
4. развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, общую и мелкую моторику;
5. упражнять в бросании и ловли мяча;
6. воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Материалы и оборудование к занятию : листья кленовые по 2 шт. на каждого ребёнка; мячи резиновые 10 шт. ; две корзинки.
Ход
- Известно, что осень самая яркая и красивая пора! Она чарует нас своими красками, своим богатым убранством.
Какого цвета листья на рябине? А на берёзе? А хотите пойдём в кедровую рощу и рассмотрим разнообразие её красок.
Дети идут в кедровую рощу.
- Итак, в путь!
В кедровую рощу мы пойдём (ходьба в колонне)
Шишек и листьев там наберём (ходьба на носках, руки на поясе)
Дорога коротка, узка (ходьба на пятках)
Идём, ступая мы с носка
Вот под горку мы идём (ходьба приставным шагом)
Потом обходим деревца (ходьба «змейкой»)
И пробежимся мы слегка (лёгкий бег на носочках).
Вот мы и в кедровой роще!
- Ой. Кто это? (из-за куста появляется Лесовичок)
Лесовичок (логопед) :
- Это я, седой старик, называюсь Лесовик, эту рощу сторожу, за порядком здесь слежу. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?
- Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете, муравейники разоряете, цветы топчите, насекомых обижаете. Не пущу вас в рощу!
Инструктор:
- Старичок-Лесовичок, наши дети рощу любят, много о ней знают.
Лесовичок (логопед) :
- Сейчас проверю. Почему рощу называют кедровой? («здесь растёт очень много кедров»).
Лесовичок (логопед) :
- Правильно. А если растут одни берёзы, то роща называется? («берёзовая роща»).
- Какие листья под берёзой? («берёзовые»)
- А под рябиной? («рябиновые») и т. д.
- Из них можно составить яркие осенние букеты. Покажите, как мы это умеем делать.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (дети поочерёдно загибают пальчики)
Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, листья рябины, (загибают пальчики начиная, с большого)
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. (шагают по левой ладони средним и
Н. Нищева указательным пальцами правой руки)
Инструктор:
- Но прежде, чем подарить маме букет, давайте поиграем с осенними листьями.
Комплекс ОРУ «Упражнения с листьями»
I. И. п. — ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища.
1 — глубокий вдох носом.
2 — медленный выдох с произнесением слов «На ю-у-у-у-г» максимально долго.
II. И. п. — ноги слегка расставлены, ступни параллельны, руки с листьями внизу.
1 — поднять правую руку с листиком вверх, левую отвести до отказа
назад.
2 — поднять левую руку вверх, правую вниз — назад.
3 — сменить положение рук.
4 — опустить правую руку в И. п.
После паузы повторить все в быстром темпе 3—4 раза.
III. И. п. — то же, руки с листиками внизу вдоль туловища.
1 — поднять руки с листьями через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох.
2 — наклонить туловище вправо, руки прямые, голову прямо,
выдох.
3 — выпрямиться, руки с листочками вверх, вдох.
4 — через стороны опустить листочки вниз, выдох.
То же с наклоном в левую сторону. Повторить 6 раз.
IV. И. п. — ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками вверху.
1 — наклониться вперед, не сгибая ног, положить листочки на пол перед собой, выдох.
2 — выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться, вдох.
3 — наклониться, взять листочки, выдох.
4 — выпрямиться, поднять листочки вверх, вдох.
Повторить 6 раз.
V. И. п. — ноги вместе, руки с листочками внизу.
1, 2 — поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок, вдох.
3, 4 — опустить листочки, ногу приставить, выдох.
То же, только отвести левую ногу. Упражнение повторить 4 раза.
VI. И. п. — основная стойка, руки с листочками внизу.
1 — присесть на носках, колени врозь, спина прямая, руки с листочками вперед, выдох.
2 выпрямиться, руки вниз, вдох.
Повторить 6—8 раз.
VII. И. п. — ноги вместе, руки с листочками внизу. Прыжки ноги врозь,
ноги вместе.
1 — ноги врозь, руки в стороны.
2 — вернуться в И. п.
Выполнить 12 прыжков, ходьба на месте и вновь повторить прыжки.
VIII. Упражнение на восстановление дыхания.
И. п. — ноги на ширине плеч, руки с листочками внизу.
1 — поднять листочки в стороны, вдох носом.
2 — вернуться в И. п., выдох через рот.
Лесовичок (логопед) :
- Ребята, давайте отдохнём и посмотрим вокруг. Как много деревьев нас окружает! Отгадайте, какие именно:
Стоят столбы белые, на них шапки зелёные,
Летом мохнатые, зимой сучковатые.
Где они стоят, там и шумят.
(«берёза»)
- Найдите и добегите до березы.
Вроде сосен, вроде ёлок,
А зимою без иголок.
(«лиственница»)
- Найдите и добегите до лиственницы.
Лесовичок (логопед) :
- Вы все загадки отгадали верно! А теперь, давайте превратимся в листочки и поиграем с ветром.
Упражнение на координацию речи с движением «Листопад»
Мы листики осенние, (дети идут по кругу, руки в стороны вверх)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (бегут по кругу, машут руками)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (приседают, руки опускают на пол)
Ветер снова набежал (поднимаются, движения руками вправо-влево)
И листочки все поднял.
Закружились, полетели (кружатся на месте)
И на землю снова сели. (приседают)
Лесовичок (логопед) :
- Вы уже знаете, что листья бывают простые, сложные и игольчатые. Какой лист у березы? («простой»)
- А у рябины? («сложный»)
- У каких деревьев игольчатые листья? («ель, сосна, кедр, лиственница»)
Инструктор:
- Я предлагаю поиграть в игру «Чья команда быстрее соберёт листочки».
Участвуют две команды, капитаны команд держат по корзинке. По сигналу они бегут на полянку, где разбросаны листья берёзы и рябины, берут по одному и кладут в корзину. Возвращаются к следующему участнику, передают корзину, а сами встают в конец колонны и т. д.
Инструктор:
- А сейчас встаньте в круг, Лесовичок хочет проверить, как вы знаете названия деревьев.
Игра малой подвижности «Назови дерево»
Дети становятся в круг. Педагог находится в центе круга, в руках у него мяч. Педагог бросает мяч, то одному, то другому ребёнку, предлагая сказать название дерева. Назвав дерево, ребёнок кидает мяч обратно. Выигрывает тот ребёнок, который правильно назовёт большее количество деревьев.
Лесовичок (логопед) :
- Ребята, вам понравилось у меня в гостях, в осенней роще? Приглашаю вернуться сюда с родителями.
- Издавна существует такая народная мудрость: «Рощи да леса – всему свету краса!» В конце нашей встречи предлагаю всем вместе повторить правила друзей леса:
Много леса – не губи,
мало леса – береги,
нет леса – посади!
(Лесовичок угощает детей кедровыми шишками и прощается с ними