Наталья Леонова Демидова
Конспект интегрированного логопедического занятия «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного логопедического занятия «Зима».
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.
• Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
• Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Оборудование: компьютер с колонками, магнитофон, костюм Снегурочки, снежинки, 2 сундучка, 2 сугроба, колокольчик, дидактическая игра «Варежки», разрезная снежинка, салфетки с изображением снежинок, снежки, карточки с изображением солнышка и тучек, тарелочки для раздаточного материала, мелодия «Серебристые снежинки», сопровождающая презентация в Microsoft Office Power Point.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Логопед входит в группу в костюме Снегурочки встречает детей.
Я, девочка — Снегурочка.
Из кружев мой наряд.
Пришла я к вам, ребята,
В чудесный детский сад!
Давайте познакомимся.
Покажите мне свои ладошки.
-Меня зовут Наталья Сергеевна, а как зовут тебя?
(дети дотрагиваются ладонями и называют свои имена).
2. Основная часть.
1. Превращение в снежинки.
— Ну, вот мы и познакомились. Вы будете со мной играть?
Дети: Да!
— Будете моими снежинками?
Дети: Да!
— У меня есть волшебный колокольчик.
Колокольчик мой звени,
Всех в снежинок преврати
(дети кружатся и превращаются в снежинки).
Сегодня нам будет помогать компьютер и мы будем играть с ним, поэтому обязательно нужно сделать гимнастику для наших глаз. Присаживайтесь возле экрана.
2. Гимнастика для глаз.
Поморгайте правым глазом, а теперь левым, а теперь закройте сильно-сильно глазки, откройте. Посмотрите вправо-влево не поворачивая головы, а затем вверх и вниз.
3. Артикуляционная гимнастика.
Внимание на экран. (Слайд №2)
«Упражнение Снеговики»
1. Снеговик радуется снегу и морозу (улыбка, весёлое выражение глаз).
2. Снеговик грустит (опустить уголки губ вниз и передать печальное настроение).
4. Загадка
А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка, загадку.
Весь из снега одного,
Не обычен нос его,
Чуть теплей заплачет вмиг.
Кто же это (снеговик)
Слайд №3 (мультипликационный короткометражный фильм про снеговика).
5. Беседа о зиме.
Слайд №4 (изображение природы зимой).
Снегурочка задаё т детям вопросы:
— А как вы думаете, ребята, какое сейчас время года?
— Как вы догадались?
— Какие зимние месяцы вы знаете?
— Назовите признаки зимы.
— Какие праздники мы встречаем зимой?
— Какие зимние забавы вы знаете?
— Во что вы любите играть зимой?
6. Упражнение «Назови ласково»
Я называю слово, бросаю кому-нибудь из вас снежок, а вы возвращая мне снежок это слово называете ласково. Например: ветер — ветерочек.
Снег-, сосулька-, санки-, горка -, мороз-, зима-, холод-, снегурка-, лёд-…
7. Упражнение «Подели слова на слоги»
Приготовьте ваши ручки, сейчас мы найдём самое длинное слово. Для этого поделим слова на слоги хлопками.
снег, сан-ки, сле-ды, мо-роз, со-суль-ка, сне-го-вик, сне-гу-роч-ка.
-Какое слово было самое длинное? (Снегурочка).
8. Речевая игра со словом снег «Доскажи словечко» (Слайды №5-13)
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… снег.
С неба всё летят пушинки, серебристые… снежинки.
На дорожку на лужок, тихо падает… снежок.
Вот веселье для ребят, всё сильнее…снегопад.
Все бегут вперегонки, все хотят играть в… снежки.
Словно в белый пуховик нарядился… снеговик.
Рядом снежная фигурка — это девочка… Снегурка.
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой… снегири.
Словно в сказке, как во сне Землю всю украсил… снег.
9. «Сугроб».
Снег кружится, снег кружиться,
Снег, снег, снег,
Рады снегу звери, птицы,
А ребята больше всех!
Вот снежинки полетали,
Покружились и упали!
Дворник, дворник, помоги!
За лопатою беги!
Дворник быстро подбежал,
Снег лопатою собрал.
Встал на месте том сугроб.
Сугроб снежный, волшебный.
Колокольчик наш звени,
Что в сугробе покажи…
(Снегурочка убирает сугроб, а там сундук, в сундуке салфетки с изображением снежинок).
10. Логоритмическая игра «Мой снежок».
Я с салфеткою играю,
И в комочек собираю,
Ещё раз, ну разок!
Получается … снежок!
Мы сейчас возьмём снежок,
Поиграем -ка, дружок!
12. Дыхательное упражнение «Снежинка».
А сейчас мы будем правильно дуть. Вы знаете как? Набираем воздух через носик, а выдыхаем через ротик, губки в трубочку.
Подул слабый ветерок, прилетел к тебе снежок. Устроим настоящий снегопад. На раз, два, три, дуем…
А теперь согрейте ручки тёплым воздухом, подуйте на свои ладошки.
13. Упражнение «Укрась варежку для Снеговика» (Слайд №14).
(Дети берут варежки разного цвета, находят пару и проходят за столы)
14. Пальчиковая гимнастика «»Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись,
Все в снегу домой пришли,
Сьели суп и спать легли.
А сейчас украсьте ваши варежки одинаковым узором.
15. Упражнение “Собери Снежинку” (Слайд №15).
— Ой, ребята моя снежинка рассыпалась. Вы поможете мне её собрать?
Дети помогают собрать картинку снежинки на ковре.
3. Итог.
— Посмотрите — ка, ребята, а рядом появился ещё один сугроб.
Чтобы он растаял вам нужно ответить на вопрос:
Вам понравилось со мной играть? Во что вам понравилось играть больше всего?
Какое у вас настроение? Возьмите солнышко, если вам понравилось играть, тучку, если не очень. И положите их вокруг сугроба.
Колокольчик наш звени,
Что в сугробе покажи.
(Снегурочка убирает сугроб, а там сундук с подарками для детей).
Мне очень понравилось с вами играть. Это подарки вам от Снегурочки. Я к вам обязательно приду ещё в гости.
До свидания!