Ольга Семенова
Конспект интегрированное занятие НОД по рисованию «Медуза-балерина»
▼ Скачать + Заказать документы
Медуза – балерина.
Цель и задачи: Систематизировать знания детей о подводном мире.
Учить передавать в рисунке неповторимых обитателей подводного мира (медуз, морских звезд, рыб).
Закрепить умение рисовать восковыми мелками, наклеивать нитки мулине на рисунок – «низ» медузы.
На основе совместной творческой деятельности способствовать непринужденному общению детей.
Развивать наблюдательность, фантазию, воображение.
Публикация «Конспект интегрированное занятие НОД по рисованию „Медуза-балерина“» размещена в разделах
- Балерины. Поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медузы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.
Предварительная работа: Рассматривание красочных иллюстраций подводного мира, обитателей подводного мира через мультимедиа, энциклопедии, слайды. Ознакомить с некоторыми названиями рыб: медуза, рыба – бабочка, рыба – еж, морская звезда, морской конек.
Чтение художественной литературы.
Просмотр слайдов, фильмов и жизни подводного мира.
Беседы о обитателях морей и океанов.
Изготовление картин с изображением дна моря, водорослей, рыб, морских звезд.
Работа с родителями: Просмотр познавательных телепередач, чтение познавательной литературы.
Материалы и оборудование для воспитателя: Восковые мелки, клей – карандаш, нитки мулине. Иллюстрации «Подводный мир», слайды «Медузы», «Обитатели морских глубин», письмо для детей, ракушка, магнитофон, аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Материалы и оборудование для детей: Альбомный лист, восковые мелки, клей – карандаш, нитки мулине, карточки с заданиями для индивидуальной работы.
Словарная работа: кораллы, пелерина, пресная вода, соленая вода.
Методические приемы:
1. Мотивация «Передадим тепло друг другу».
2. Сюрпризный момент. Письмо для детей в ракушке.
3. Игровое задание «Реши пример, составь слово».
4. Ассоциации: лето, море, песок…
5. Мозговой штурм «Сможем ли мы прожить без воды?»
6. Проблемная ситуация «Как помочь медузе?»
7. Динамическая пауза «Плаваем как медузы»
8. Продуктивная деятельность «Нарисуем медуз».
9. Вопрос на засыпку «Из чего сделать юбочку медузе?»
10. Анализ занятия.
11. Итог занятия.
Ход занятия.
В: Ребята, давайте образуем круг, потрем руки, согреем их и передадим друг другу тепло наших рук. Ну вот, мы согрели наши руки, передали друг другу тепло, а теперь посмотрите вокруг, что вы видите необычного в нашей группе, что здесь не так?
Д: Цветы стоят не на месте. Возле аквариума лежит ракушка.
В: Действительно, посмотрите, ракушка. Вадим, принеси пожалуйста ракушку. Вам интересно, что же здесь внутри? Посмотрите, здесь письмо. Прочитаем?
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я знаю, что вас в группе очень много, и вы друг с другом дружите. Это так здорово! А у меня на дне морском никого из друзей нет. Мне так одиноко. Может вы что – нибудь придумаете, чтобы порадовать меня? Это было бы замечательно. Буду ждать ваших ответов.»
В: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо?
Варианты ответов детей.
В: Здесь еще что – то есть. Это загадка.
Волны к берегу несут
Парашют – не парашют.
Не плывет он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает.
Кто это может быть?
Д: Медуза.
В: Верно. Это медуза. Но она прислала для вас задания: нужно решить примеры, а затем из букв составит слово. Это задание будут выполнять Катя и Ярослав.
Двое детей выполняют задание «Реши пример и составь слово».
В: Катя с Ярославом решают пример, мы с вами поиграем в игру «Ассоциации». Я буду называть вам слова, а вы должны сказать, с чем они ассоциируются.
Лето – солнце, тепло, пляж, рыбалка…
Море – песок, рыбы, рыбалка, купаться…
Радость – веселье, счастье, игра…
Вода – река, море, чай…
В: Прекрасно, и Ярослав с Катей уже закончили. Какое слово у вас получилось?
Катя: Море.
В: Замечательно. Теперь мы знаем, что медуза живет в море. Вспомните и скажите, каких морских обитателей вы еще знаете?
Д: Акула, морской конек, медуза, рыба – игла, рыба – бабочка…
В: молодцы, ребята. Много рыб вы знаете. Где живут рыбы?
Д: В воде.
В: Сможем ли мы прожить без воды?
Д: Нет, не сможем.
В: А рыбы? Морские обитатели смогут прожить без воды?
Д: Нет. Они погибнут.
В: Какая вола по вкусу в море?
Д: Соленая.
В: А в реке?
Д: Пресная, не соленая.
В: Можно ли пить воду из рек?
Д: Нет, нельзя. Она грязная.
В: Откуда мы пъем воду?
Д: Из водопроводного крана. Из чайника.
В: Прекрасно. Молодцы. Вставайте на палас, в круг, мы с вами поиграем. Ребята, как вы думаете, как плавают медузы?
Д: Плавно, неторопливо.
В: Верно. Сейчас я включу для вас музыку, а попробуете поплавать как медузы.
Проводится динамическая пауза «Плаваем как медузы».
В: Наплавались? Прекрасно. Ребята, как же нам помочь медузе?
Предположения детей.
В: Хорошо. Помните мы с вами рисовали морское дно? Предлагаю вам на нем нарисовать медузу. Вы согласны?
Д: Согласны.
В: Замечательно. (Включаю спокойную музыку). Сначала мы рисуем вот такую шляпку, как у грибочка. Нарисовали? Прекрасно. А теперь дорисуйте глаза, ротик, носик нашей медузе и раскрасьте ее туловище.
При затруднениях помогаю детям индивидуально.
В: Закончили? Превосходно. Посмотрите на ваши рисунки и скажите, чего не хватает?
Предположения детей.
В: Хорошо. Как вы думаете, может нам наклеить юбочку нашей медузе?
Д: Да.
В: Такая юбочка называется пелерина. Ее носят балерины. Повторите: пелерина.
Д: Пелерина.
В: кто может сказать, чем отличается пелерина от простой юбочки?
Д: Она короткая, пушистая, красивая.
В: Верно. В пелерине балеринам очень легко двигаться по сцене. Как вы думаете, такая пелерина понравиться нашей медузе? Но мы ее не нарисуем, будем наклеивать из ниток мулине. Вы согласны со мной? Намажьте низ нашего грибочка клеем, возьмите нитки и вот так наклеиваем (рассказ сопровождаю показом).
Если кто – то из детей затрудняется, помогаю.
В: Закончили? Молодцы. Покажите, какие у вас получились медузы. Как же мы их назовем?
Дети предлагают варианты названий.
В: У всех очень интересные названия. Но если мы наклеивали пелерину медузе, может тогда мы и назовем ее Медуза – балерина? Как вы считаете?
Д: Да, согласны.
В: Ребята, скажите, что было самым трудным для вас на наше занятии?
Ответы детей.
В: А что было самым легким?
Ответы детей.
В: Хорошо. Мне очень нравятся все ваши работы. Ведь несмотря на все трудности, вы справились с просьбой нашей медузы. Теперь ваши портреты отправим в море, к медузе. Молодцы.
Литература.
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж. ЧП Локоценин С. С., 2006.- 156 с.
2. Горькова Л. Г. Кочерина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М. : ВАКО, 2005. – 240 с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем.)
3. Научно – познавательная литература для младшего и среднего школьного возраста. Тайны живой природы. Рецензент кандидат биологических наук Л. П. Корзун. Перевод с английского А. М. Голова. – Москва, «Росмэн», 1995. – 198 с.
4. Дитрих А. К., Юрмин Г. А., Кошурникова Р. В. Почемучка. – 4-е изд., испр. и доп. - М. : Педагогика – Пресс, 1992. – 384с. : ил.