Анна Иванова
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования с водой «Рыбка, рыбка, я хочу тебя поймать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия с водой.
Цели и задачи:
1. Знакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек.
2. Учить детей пользоваться предметами-орудиями (сачком, развивать моторику рук, развивать двигательные умения глаз-рука.
3. Учить различать размеры (большой - маленький, подбирать предметы по признаку величины и цвета.
4. Развивать тактильную, кинестетическую чувствительность двух свойств предметов цвет и величина.
5. Развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, развивать активную речь.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования с водой „Рыбка, рыбка, я хочу тебя поймать“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
6. Учить детей бережно относиться к живым существам, кормить и ухаживать за ними.
Методы и приемы:
Игровой показ, указание, поощрение, обследование предмета, вопрос, элементарные опыты.
Материалы к занятию :
Многофункциональный стол для игр с водой и песком, сачки для вылавливания рыбок, рыбки разной величины и цвета, стаканчики, маленькие емкости, полотенце для рук.
Предварительная работа:
1. Беседа о рыбах: внешний вид, среда обитания.
2. Чтение литературы и рассматривание иллюстраций. 3. Коллективная работа рисунок «Аквариум».
Ход занятия.
Воспитатель на глазах у детей наливает водичку в стаканчик и выливает ее в большую емкость. Воспитатель обращает внимание детей на то, как течет водичка. Предлагает детям потрогать водичку руками. Обращает их внимание на то, что водичка теплая. Призывает малышей делать в воде плавные движения, не разбрызгивать воду. Воспитатель рассказывает детям, что в воде любят плавать рыбки. Предлагает детям изобразить, как плавают рыбки в воде. Вместе с детьми воспитатель выполняет игру-упражнение «Плывут рыбки» : (поскользить ребром ладони по поверхности воды и на глубине, выполняя зигзагообразные и круговые движения; упражнение выполняется сначала одной рукой, а потом другой).
Воспитатель предлагает малышам повторять слова: «рыбка»; «плавает»; «хвостик».
Например: «Рыбка плавает в воде, хвостиком виляет». Сообщает детям, что, когда рыбка плавает в воде, она виляет хвостиком. Рыбка плавает быстро. После этого упражнения воспитатель предлагает детям вытереть ручки полотенцем.
Далее воспитатель предлагает детям пустить плавать рыбок дает каждому ребенку по рыбке, обращая внимание на то, что рыбки разного цвета и величины.
Воспитатель: «Рыбки любят плавать в воде». Давайте пустим их плавать.
Малыши отпускают своих рыбок в воду.
Воспитатель: «Посмотрите, детки, как много рыбок плавает»
Некоторое время детки играют с рыбками. Во время игры воспитатель обращает внимание детей, что играть надо аккуратно, не брызгаться. Поощряет речевую активность детей в ходе игры (много рыбок, плавают рыбки, воспитатель задает детям вопросы: (что делают рыбки в воде)
-После игры воспитатель предлагает поймать рыбок с помощью сачка.
Воспитатель: «Ребята давайте поймаем больших рыбок». Воспитатель обращает внимание детей на то, что есть большие рыбки и маленькие разного цвета. Предлагает сначала выловить только больших рыбок и поместить их в другую емкость (обратить внимание детей на то - что рыбки не могут жить без воды). Детки вылавливают с помощью сачка рыбок большого размера и помещают их в другую емкость.
Воспитатель: «Ребята, мы поймали больших рыбок?» Правильно - а здесь какие рыбки остались плавать (Это маленькие рыбки).
Воспитатель: «А теперь давайте поймаем маленьких рыбок»
Дети вылавливают рыбок (маленького размера и помещают их в емкость с большими рыбками).
Воспитатель: «Вот как много рыбок мы с вами поймали! Молодцы ребята! Теперь рыбки будут плавать все вместе, им будет весело»
Сюрпризный момент.
-Ребята, посмотрите, какую я вам рыбку принесла.
Настоящую, живую, которая плавает в нашем аквариуме.
Далее следует рассматривание рыбки.