Эльвира Ожерельева
Конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей раннего возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия «Едем к бабушке в деревню»(домашние животные)
Составители: муз. рук. Ожерельева Э. В., психолог Князева Н. С.
Программное содержание:
Цель: Знакомство детей с домашними животными, формировать интерес к животным, обучение взаимодействию детей и взрослых; развивать эмоциональный отклик на музыкальное произведение; развивать музыкальные способности, формирование интереса к изобразительной деятельности, формирование игровой мотивации.
•Учить бережно относиться к игрушкам.
Публикация «Конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей раннего возраста „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
•Побуждать детей принять активное участие в действии.
•Развитие общей и мелкой моторики, развитие музыкальных способностей.
•Вызвать эмоциональный отклик.
Материал: домашние животные: корова, свинья, баран, коза, кошка, собака, курочка, утка, петух, музыкальные инструменты (ложки, бубны, вкладыши «Ферма», цветные палочки, трафареты петушков, краска, кисточки.
Ход занятия
1-ая часть. Приветствие.
«Все на ножки становитесь» муз. Е. Железновой
2-ая часть. Музыкальное занятие.
Ритмическая зарядка «Кузнечик» муз. В. Шаинского
Педагог: Посмотрите, кого я нашла (педагог показывает на игрушку гуся). Это кто?
Гусь, наверное, заблудился или потерялся. Давайте мы его отвезем к бабушке в деревню.
Муз. - ритм. упражнение «Лошадка» («Едем к бабушке в деревню» Грузинская нар. мелодия)
(мамы надевают обруч, ребенок держится сзади за обруч, едут по кругу, меняют направление)
Входит под музыку бабушка «Два гуся» РНП
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие и хорошие девочки и мальчики.
А вы моего гуся не видели?
Педагог: Вот бабушка, твой гусь. Мы его нашли (отдают гуся).
Бабушка: Спасибо.
Педагог: Бабушка, а какие у тебя животные еще живут?
Бабушка: У меня много животных! Сейчас я вас с ними познакомлю (показывает, называет)
Задание: «Назови домашнее животное»
Корова, Свинья, Баран, Коза, Кошка, Собака, Курочка, Утка.
Бабушка: Ребята, а это кто? (показывает детям петушка).
Петушок утром раньше всех встает и всех будит. Как кричит петушок?
Педагог: Бабушка, а ребята знают песенку про петушка.
Русская народная песня «Петушок»
Бабушка: Какие молодцы! Всех домашних животных знаете!
Педагог: Любит наша бабушка с нами поиграть,
Любит наша бабушка песни распевать,
Любит наша бабушка музыку и смех,
Ну а пляшет бабушка лучше всех.
Бабушка: Сейчас я вам спляшу, а вы подыграйте мне на музыкальных инструментах.
«Наш оркестр» Русская народная мелодия (бабушка пляшет, а дети играют на музыкальных инструментах)
Муз. - ритм упражнение «Паровоз» муз. А. Филиппенко
3-ья часть. Творческая деятельность.
Дети и взрослые приглашаются в изостудию, где на столах лежат трафареты петушков, краска, кисточки. В группу вносится петушок, взрослый обращает внимание на яркую окраску птицы. Педагог говорит о том, что наши петушки тоже очень хотят быть нарядными, давайте нарисуем петушку красивые перышки. По окончанию аппликации петушок хвалит всех за нарядное оперение его друзей петушков.
4-ая часть. Развитие речи и мышления.
Детям предлагается поиграть с вкладышами «Ферма». Перед игрой вкладыши достать из трафарета. Воспитатель подзывает к себе ребёнка и спрашивает:
- Илюша, где утка (ребёнок находит)? А где она живёт? (ребёнок находит место для утки).
- Соня, где свинья? Где она живёт? (ребёнок находит животное и вкладывает в трафарет) и т. д.
После игры можно вместе с детьми повторить названия животных и как они разговаривают.
5-ая часть. Конструирование.
Из счётных палочек выкладываем забор зигзагом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я построила забор, чтобы наши животные не разбрелись кто куда. Давайте и вы сделаете такой же.
Дети сами или с помощью родителей делают забор. Приходят животные – свинья, корова, овца, петух, курица. Ставим их внутри постройки на столе.
Воспитатель: Теперь наши животные никуда не разбегутся и не потеряются.
6-ая часть. Физическое развитие.
«Лошадки»
В эту игру можно играть с одним ребенком или с несколькими детьми, сопровождать ее чтением стихотворения, звукоподражаниями. Воспитатель раздает малышам (родителям) деревянные палки-лошадки и показывает, как лошадки скачут галопом. Затем педагог включает музыкальную фонограмму и предлагает детям покататься на лошадках.
Во время игры воспитатель может прочитать стихотворение А. Барто «Лошадка»:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
7-ая часть. Прощание.
Заключительный круг «Целый час мы занимались».