Ирина Панова
Конспект интегированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Моя родословная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Моя родословная"
Цели:
Познакомить детей с понятием древо семьи, с пословицами о семье;
Учить детей определять и находить родственные связи, составлять древо своей семьи, разгадывать кроссворд;
Упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье по фотографиям, в назывании знакомых букв;
Публикация «Конспект интегированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему „Моя родословная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Совершенствовать диалогическую форму речи детей;
Содействовать развитию у детей памяти, логического мышления с помощью кроссворда;
Упражнять детей в прямом счёте, правильном определении направления относительно себя;
Формировать у детей осознанное отношение к семье;
Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
Беседы и занятия на темы : «Моя семья», «Самый дорогой человек», «О бабушках и дедушках»;
Дидактические игры: «Члены моей семьи», «Угадай, кому что нужно»;
Подвижная игра «Мы не скажем, а покажем»;
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Праздник в семье»
Составление рассказов о семье;
Учили пословицы и поговорки о семье;
Разучивали песню;
Знакомили с буквами
Оборудование:
Интерактивная доска;
Кроссворд;
Фотоальбомы и семейные фотографии детей;
Рисунки на тему «Моя семья»;
Макеты деревьев для оформления и для демонстрационного материала;
Рисунки дерева для раздаточного материала по количеству детей;
Рисунки членов семьи для демонстрационного и раздаточного материалов;
Клей-карандаш;
Бумажные салфетки;
Атрибуты к игре «Помощники» : ведро, тряпка, швабра, совок, веник, молоток, отвёртка, гвозди, клещи, кофта, брюки, куртка, кепка.
Литература:
И. Ф. Мулько «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет» ТЦ «Сфера» 2004г. Стр. 50-54;
Журнал «Музыкальный руководитель» № 2 – 2010 стр. 4-7;
Журнал «Воспитатель» № 6 – 2007 стр. 39-40;
Журнал «Дошкольное воспитание» № 2 -1999 ;
Газета «Дошкольное образование» № 1 -2007 стр. 15-17;
Программа «Основы здорового образа жизни».
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Николаевна. И я приглашаю вас в путешествие. Давайте встанем в кружок и возьмёмся крепко за руки. А сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь, подарите свою красивую улыбку друг другу. Я вам предлагаю отправиться со мной в страну под названием «Семейная радость» Настало время закрыть глазки и произнести волшебные слова: «Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три
Глазки всем пора открыть!».
Вот мы с вами и очутились в прекрасной стране. Нас здесь кто-то встречает.
Кузя: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кузя и я хранитель домашнего очага. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Проходите на чудесную поляну под названием «Разгадай-ка» (на экране появляется кроссворд). Садитесь и посмотрите что это такое? Правильно, это кроссворд. И я предлагаю вам его разгадать. Вам надо правильно ответить на мои вопросы. Готовы? Ну что ж, приступим:
Самые родные люди для ребёнка? (мама и папа)
Самый младший член семьи (ребёнок)
Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (я)
Все нарядные с утра: я, братишка и …. (сестра)
Самые старшие члены семьи (дедушка и бабушка)
Слово с буквой «О», означающее жилище (дом)
Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году (день рождения)
(После каждого ответа детей на экране появляется слова – отгадки)
А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось по вертикали красными буквами. (Моя семья) Кузя, я кажется догадалась о чём бы ты хотел с нами поговорить! Это о семье, правильно? Ребята, а что такое семья? (семья – это родные люди, живущие вместе)
Кузя: Молодцы!
А сейчас Кузя приглашает всех на другую поляну под названием «Альбомная». Садитесь все на стульчики.
Есть в доме любом семейный альбом
Как в зеркале, мы отражаемся в нём
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Их много и старых и новых –
У нас у семейства большого.
Кузя: Посмотрите, какой большой у меня фотоальбом! В нём красивая и необычная фотография рисунок.
Ребята, кто здесь изображён? Как одним словом сказать? (семья). Посмотрите повнимательней и вы увидите здесь свои фотографии.
Кузя: Я бы хотел, что бы вы рассказали о своей семье:
Кто живёт в вашей семье;
Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестрёнку;
Где работают ваши родители;
(дети составляют рассказ о своей семье)
Кузя: Какие вы все молодцы! Так хорошо рассказали о своих семьях!
Да, ребята, семья бывает большая и маленькая. Главное в семье всегда была любовь, дружба и уважение друг друга.
Кузя: Хотите со мной поиграть? Я приглашаю вас на другую поляну, которая называется «Игралочка».
Игра «Помощники»
(дети должны принести вещи, которые необходимы в определённой ситуации)
Помогите маме вытереть пыль, подмести и помыть полы;
Помогите папе починить стул;
Помогите брату одеться на прогулку.
Народная мудрость гласит: «Вся семья вместе и душа на месте».
Кузя: А вы знаете пословицы о семье? (дети говорят пословицы)
Согласие да лад – в семье клад.
Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
Семья без детей, что цветок без запаха.
В семье и каша гуще.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
Молодцы. Посмотрите, не далеко видна ещё одна необычная поляна. А как она называется, Кузя?
Кузя: Она называется «Родословная». Посмотрите и скажите, что растёт здесь? (деревья). Это не простые деревья. Они называются древами. На них изображали всех своих родственников. Я хочу научить вас как правильно это делать. Сначала мы располагаем в самом низу бабушек и дедушек. Слева я положу рисунки маминых маму и папу, а справа – папиных. Затем я положу рисунки мамы и папы. На самый верх я положу свой рисунок, а посередине я располагаю рисунки моих братьев и сестёр, тётей и дядей. Вот такое семейное древо у меня получилось!
А сейчас подойдите к столам и начинайте работу. Но не забудьте, что маминых родственников мы приклеиваем слева, а папиных – справа и намазываем клеем только середину рисунка (дети составляют своё семейное древо).
Посчитайте пожалуйста, сколько у вас родственников?
Кузя: Какие вы все богатые, ведь у вас столько много родственников.
Ну что ж, наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться домой.
И так, о чём мы с вами сегодня говорили? (о семье)
Семья – это слово родное
Сколько в нём света, добра и тепла
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела.
Кузя: До свиданья, ребята, я буду ещё ждать вас к себе в гости.
Возьмитесь все за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова. Вам понравилось наше путешествие? Когда придёте сегодня домой, то расскажите своим родителям, где вы побывали и что делали.