Кириллова Юлия Александровна
Конспект индивидуальной консультации для родителей «Как правильно хвалить ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная консультация для родителей
«Как правильно хвалить ребенка?»
Цель: повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания ребенка.
Задачи:
- побуждать родителей к правильным приемам похвалы ребенка;
- показать способы повышения у ребенка положительных эмоций.
Ход:
Как же хвалить ребенка?
Публикация «Конспект индивидуальной консультации для родителей „Как правильно хвалить ребенка?“» размещена в разделах
- Как правильно хвалить ребенка. Консультация для родителей
- Консультации для родителей
- Наказание и поощрение детей
- Темочки
1. В похвале вы должны оценить не ребенка, а его действия и поступки: «Доченька, твои игрушки так красиво сложены, что комната стала аккуратней выглядеть!», «Сынок, теперь твои вещи не разбросаны по всей комнате, а сложены и лежат на полке, а в комнате чистота и порядок!».
Нельзя: «Ты хорошая помощница», «Что бы я без тебя делала!»
Направляйте похвалу на дела и поступки, поделитесь своим отношением к совершенному действию, чтобы ребенок смог самостоятельно сделать вывод.
2. Похвала, сказанная слишком часто, теряет свой эффект, ребенок привыкает.
3. Хвалить необходимо за то, что дается с усилием, приложив не мало труда. Легко доставшаяся похвала не дает стимула к дальнейшему преодолению трудностей.
4. Хвалите за то, что вызвало у вас удивление и восторг, выражайте свои эмоции ребенку: «Мне понравилось, как ты реалистично нарисовала дерево!»
5. Иногда возникает вопрос: «Хвалить или нет?» Если выполнено самостоятельное действие похвалите. Другого варианта и быть не должно.
6. Если малыш прикладывает усилия к работе, но что-то не получается, похвалите за достигнутый результат: «Посмотри, какой красивый дом ты нарисовал, еще немного и забор дорисуешь».
Как не следует хвалить:
1. Вредно, если хвалят ребенка за то, что ему дается легко, за то, что ему дано самой природой. Похвала не за труд, не за усилие, а всего лишь за наличие способности не дает ничего, что действительно было бы необходимо ребенку для его развития. А навредить она может, особенно при ее повторении. Повторение похвалы без необходимости действует как наркотик: ребенок привыкает к ней и ждет ее. Он проникается чувством своего превосходства над другими, а если не приучен к труду, реализующему его способности, то может не состояться как личность: эгоцентризм полностью замкнет его на себе, он весь уйдет в ожидание восхищения и похвал. Если реб нком перестанут восхищаться, перестанут его хвалить, у него могут появиться зависть, мелочная обидчивость, ревность к чужому успеху, подозрительность.
2. Вдвойне вредно хвалить того, кому что-то дается легко, ставя его в пример тем, кому это же дается трудно, вопреки усилиям. Ругая одного и хваля другого, навязывая его как пример первому, их противопоставляют друг другу. Сам факт несправедливой оценки усилия, вернее - замалчивание, игнорирование его, тяжело травмирует психику ребенка (и не только ребенка). Это снижает побуждение к делу.
3. Вредно, когда хвалят слишком часто, безо всякой необходимости и неискренне. Это и обесценивает похвалу, и приучает к дешевому успеху, и способствует бездумному отношению к тому, что исходит от старших. Важно хвалить конкретный поступок ребенка, то, что он сделал, чего добился, а не его личность в целом. Иначе можно сформировать у него слишком большое самомнение и необъективно завышенную самооценку, ожидания. Если в дальнейшей жизни ребенок столкнется с тем, что окружающие люди ценят его не так высоко, как он сам о себе мнит, то это может привести к неврозу. Какими же словами хвалить ребенка? Лучше всего этой цели служит описательная похвала. Родитель просто описывает, что он видит или чувствует, донося до ребенка положительные стороны, но не давая обобщенной оценки непосредственно самому ребенку.