Наталья Шувалова
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Поможем Буратино»
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пчёлка»
Тема: «Поможем Буратино»
Цель: совершенствовать звуковую аналитико-синтетическую деятельность как предпосылки обучения детей дошкольного возраста грамоте.
Задачи:
Образовательные: развивать навыки составления и чтения слов, слогов, мелкую моторику, тактильное восприятие.
Публикация «Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Коррекционно-развивающие: способствовать работе мыслительного процесса, в выборе самостоятельного решения предложенной задачи.
Воспитательные: развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.
Способы: мотивация на занятие – приход гостя, индивидуальная работа, физкультминутка, рефлексия.
Средства: игрушка Буратино, конверт с заданием, корзиночка с крышками, медальки-монетки, авторская игра «Сложи слово»
Игра представляет собой полоски линолеума с отверстиями, в которые вставляются закручивающиеся крышечки. Полоски с разным количеством отверстий (3, 4, 5) в зависимости от количества звуков в слове. Крышки разного цвета (красные – гласные звуки, синие – согласные твердые звуки, зелёные – согласные мягкие звуки). Набор карточек с изображение слов с разным количеством звуков (3, 4, 5).
Организационный момент:
Учитель-логопед от лица Буратино : Здравствуйте! Я к вам в гости пришел, мне скоро нужно будет идти в школу, но я, к сожалению, не могу различить звуки (гласные и согласные, не умею составлять простые слова. Помогите мне, пожалуйста.
Учитель-логопед: Артём, поможем Буратино?
Ребё нок: Конечно, поможем.
Ход занятия:
Учитель-логопед: Посмотри-ка, Буратино пришел к нам не с пустыми руками. Интересно, что он нам принес?
Учитель-логопед от лица Буратино : Я принес вам корзиночку с разноцветными крышечками, только я совсем запутался, какой цвет обозначает гласный звук, а какой - согласный?
Учитель-логопед: Не переживай, Буратино, Артём сейчас тебе постарается всё объяснить! Правда, Артем?
Ребё нок: Конечно, объясню! Послушай Буратино! (Берет по очереди крышечки и объясняет) Красная крышечка обозначает гласный звук, синяя – согласный твердый звук, зелёная – согласный мягкий звук.
Учитель-логопед от лица Буратино : Я все понял, спасибо тебе большое, Артём!
Учитель-логопед: Буратино, я вижу, у тебя ещё какой-то конверт.
Учитель-логопед от лица Буратино : Да это конверт с заданием, только мне одному не справиться. Артем, может быть, ты мне поможешь?
Ребё нок: Постараюсь помочь, только, что же там?
Учитель-логопед: Давайте посмотрим! Да это же карточки со словами. Артем, покажем Буратино, как нужно делать звуковой анализ слов?
Ребё нок: Сейчас покажем!
( Ребенок достает из конверта картинки со словами: кит, дом и т. д., закручивает крышки на полоске из линолеума соответствующего цвета, объясняя при этом, какой это звук).
Учитель-логопед от лица Буратино : Оказывается, это не очень уж и сложно! Но я уже немного устал и предлагаю тебе сделать со мной зарядку.
Физкультминутка:
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать!
Учитель-логопед: Молодцы, отдохнули? Буратино, а не хочешь ли ты научиться делать звуковой анализ более сложных слов, состоящих из 4, 5, 6 звуков?
Учитель-логопед от лица Буратино : Да было бы не плохо. Но мне опять понадобится помощь Артема.
Учитель-логопед: Я думаю, Буратино, Артём не откажет тебе в этой просьбе.
Ребё нок: Постараюсь помочь!
Учитель-логопед: Давайте посмотрим! Да это же карточки со словами. Артем, покажем Буратино, как нужно делать звуковой анализ более сложных слов?
Ребё нок: Попробуем помочь!
(Ребенок достает из конверта картинки со словами, состоящими из 4, 5, 6 звуков, закручивает крышки на полоске из линолеума соответствующего цвета, объясняя при этом, какой это звук).
Учитель-логопед от лица Буратино : Спасибо тебе огромное, Артём! Теперь я с удовольствием пойду в школу! Я научился различать звуки по цвету: красные – гласные, синие – согласные твердые, зеленые – согласные мягкие. А ещё я теперь умею делать звуковой анализ слов. Я хочу угостить тебя, Артём, шоколадной монеткой.
Ребенок: Спасибо, тебе Буратино! До свидания!