МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия с использованием сухого бассейна «Весенний калейдоскоп»

Людмила Леонова
Конспект индивидуального занятия с использованием сухого бассейна «Весенний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

В этом году на базе нашего детского сада проходил городской педагогический практикум

" Первые итоги и перспективы развития Службы ранней психолого- медико- педагогической помощи семье в рамках организации инклюзивного образования в округе"

Дело в том что наше дошкольное учреждение является опорной площадкой по работе с детьми с ограниченными возможностями. Два года мы ведём эту работу. Ребятишки у нас с различными нарушениями здоровья, но благодаря нашей совместной работе они успешно прошли первичную адаптацию и уже уверенно чувствуют себя в коллективе с ребятами. Я проводила занятие с ребенком, который практически не разговаривает 6 лет. Хочу поделиться с вами своим малым опытом.

Публикация «Конспект индивидуального занятия с использованием сухого бассейна „Весенний калейдоскоп“» размещена в разделах

Двигательный тренинг " Весенний калейдоскоп"

Цель:Социализация ребенка с ограниченными возможностями, активизация и поддержка жизненных сил, повышение психологического комфорта.

Задачи:

1. Стимулировать через двигательную активность рост и развитие ребёнка

2. Укреплять функциональные возможности всех систем организма

3. Развивать ориентировку в пространстве

4. Формировать интерес к физическим упражнениям

5. Закреплять умение выполнять упражнения в "сухом бассейне"

6. Положительно влиять на психическое и эмоциональное состояние ребенка

7. Развивать работоспособность, дать заряд бодрого настроения.

Материал:шарик мим грустный,который быстро трансформируется в весёлого,ребристая дорожка,массажные кочки, " сухой бассейн"

Ход занятия:

Ярослав, здравствуй. У тебя сегодня отличное настроение и у меня тоже. Но вот посмотри, этот шарик почему - то загрустил. Он потерял свой домик. Давай уму поможем вернуться домой. И отправимся с тобой по волшебной дорожке.

1. Ходьба по ребристой доске

" Мы шагаем, мы шагаем, препятствие легко преодолеваем"

2. Ходьба по массажным кочкам.

"Выше ноги поднимаем, вперед быстро мы шагаем".

Смотри, попрыгунчик уже нас ждёт, чтобы показать дорогу дальше.

Ребёнок садится на мяч -Хоп и выполняет прыжки до сухого бассейна. Вот мы и добрались до домика нашего шарика, давай отпустим его домой. Ротик, который был приклеен из фолии, меняем на радостное положение.

Ребенок берёт шарик и бросает его в "сухой бассейн". Посмотри, как все обрадовались встрече. Давай поможем им обняться, ребенок выполняет упражнение у сухого бассейна.

Цель:Массаж и укрепление мышц верхних конечностей

И. П. - ребенок стоит на коленях перед бассейном.

1." Весёлые шарики"-опускает руки в бассейн и подбрасывает их вверх, выполняя круговые движения руками (поочередно правой и левой рукой)

2. " Солнышко" - а теперь опусти в бассейн обе руки и нарисуй большое "солнышко"

(вращательные движения двух рук одновременно)

3. " Лодочка" - соединить ладони обеих рук " лодочкой" и выполнять скользящие движения по поверхности " сухого бассейна"

Ярослав, а теперь ты иди в гости к шарикам. Ребенок погружается в бассейн.

Ярослав, посмотри в бассейне плавают разноцветные рыбки. Давай соберём их в сачок.

- ребенок под счет до 10 собирает сначала синие шарики - рыбки, потом зеленые и красные сам их вытряхивает их сачка.

Предложить взять желтый шарик и выполнить упражнение на дыхание:

" Подуй на одуванчик, как дует этот мальчик,

Подуешь посильнее и будешь -здоровее"

(ребенок с ладошки пытается сдуть шарик)

Игровой массаж ладоней " Полюбуйся васильком"

Ребенку предлагается взять синий шарик и катать его вдоль ладошек

" Раскатываем стебелёк"

Катать по кругу.

" Лепим лепестки"

Подбрасывать вверх и ловить двумя руками

" Любуемся цветком"

Упражнение - " Перекаты"- " Погреемся на весеннем солнышке"

Цель: Массаж мышц туловища.

ребенку предлагается выполнить перекаты на другую строну бассейна.

Упражнение : " Кто больше"- " Собери букет цветов"

Цель: развитие ловкости и мелкой моторики"

- ребенку по показу предлагается набрать и удержать в руках, как можно больше шариков. Ярослав, давай с тобой для мамы наберем целую охапку цветов. Ребенок пытается набрать как можно больше шариков. Посмотри, какой ты молодец,собрал замечательный букет для мамы. Большой и красивый. Я думаю, она обрадуется. Давай его аккуратно отпустим в воду (ребенок возвращает шарики в воду).А мы с тобой пойдем в группу.

Публикации по теме:

«Весенний калейдоскоп». Сценарий весеннего праздника для детей подготовительной группы "Весенний калейдоскоп" 8 Марта для подготовительных групп. Репертуар: Песни: "Весенняя капель" "Мама" "Бабушки-старушки" "Губки бантиком".

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР (с использованием ЦОР) ТЕМА: Автоматизация звука [л] в предложениях и тексте с использованием мнемотаблиц. ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация, мнемотаблица.

Конспект индивидуального логопедического занятия IТема: «Звук [Ш]; звуки [К, Г]» IIЗадачи: 1. автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, в предложениях и тексте. Дифференциация звуков.

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения Лексическая тема: «Зимующие птицы». Логопедическая тема: Автоматизация звука [ш] в словах. Цель: закреплять правильное произношение звука.

Конспект занятия по развитию речи «Калейдоскоп сказок» Тема: «Калейдоскоп сказок» Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках; развивать связную речь с помощью пересказа сказки;.

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] с использованием ИКТ ТЕМА: «Автоматизация звука [л] в предложениях». ЦЕЛЬ: Формировать правильное звукопроизношение ребёнка. ЗАДАЧИ: 1. Автоматизировать звук.

План-конспект НОД «В гостях у хозяйки бассейна — воды» в младшей группе Задачи:1. Создать положительный эмоциональный фон у детей. 2. Воспитывать самостоятельность при входе в воду и внимание на занятиях. 3. Научить.

Положение о конкурсе-дефиле «Весенний калейдоскоп»Положение о конкурсе-дефиле «Весенний калейдоскоп» Положение конкурса-дефиле "Весенний калейдоскоп"УТВЕРЖДАЮ: заведующий МБДОУ №3 «Берёзка» ___Литвинова Н. С. «___» ___2015.

Тематический тренинг с использованием технологии АМО «Логопедия для родителей — учимся исправлять свистящие звуки»Тематический тренинг с использованием технологии АМО «Логопедия для родителей — учимся исправлять свистящие звуки» Авторы: Попова Юлия Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Кораблик» Кузнецова Наталья Александровна, учитель-логопед МБДОУ «Гномик» Город Костомукша.

Тренинг общения для разновозрастной группы детей с использованием социально–ориентированных технологий Сценарий тренинга общения для разновозрастной группы детей с использованием социально – ориентированных технологий. Сказка «Маленький Медвежонок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с использованием сухого бассейна «Весенний калейдоскоп»
Опубликовано: 13 августа 2015 в 00:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия с использованием сухого бассейна «Весенний калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Леонова (УИ 212092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД