Любовь Иванова
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в группе глухих детей
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: 1) звук К;
2) звук Ё;
3) речевые звучания – слова, фразы, поручения.
Цель: - автоматизировать звук К в позиции стечения с согласными на
материале слогов, слов и фраз;
- автоматизировать произнесение дифтонга Ё в начале слова на
материале слов и фраз;
- воспринимать и различать на слух с аппаратурой слова (названия
цифр от 1 до 5, типовые фразы, поручения с глаголом НАРИСУЙ;
- продолжать учить оценивать свои ответы, свою работу фразой.
Оборудование:
вертолина, картинки для называния предметов,
Публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в группе глухих детей» размещена в разделах
сюжетная картинка по теме «Зима», тексты загадок,
таблички с речевым материалом для слуховой работы,
цифры, карточки с кругами от 1 до 5, магнитная доска для
рисования.
План занятия :
1. Орг. момент.
2. Произношение - звук К;
- звук Ё.
3. РСВ - числительные от 1 до 5;
- поручения;
- фразы, вопросы.
4. Итог.
Ход занятия.
1. Лиза, сядь.
-Надень наушники.
- Я надела наушники.
- Слушай, па-па-па.
- Как ты слышишь?
- Я слышу. (Я не слышу).
-[ Поздоровайся. ]
- Здравствуйте, тётя Люба.
- Поздоровайся с гостями.
- Здравствуйте.
- Слушай, что будем делать.
- [Будем говорить. ]
- Будем говорить.
2. –Говори правильно звук К.
Игра «Вертолина», чтение слогов:
ум-ка
ош-ка
ан-ки
ат-ка
ук-ла
- Угадай, кто так кричит.
Мяу, мяу, мяу кошка
Кря, кря, кря утка
Пи, пи, пи мышка
Ку, ку, ку кукушка
Ква, ква, ква лягушка
(Ребёнок самостоятельно называет слова.)
- Назови картинки.
мишка сумка коньки санки шапка
-Запомни!
- Назови, что там?
Мишка
Сумка
Коньки
Санки
Шапка
- Составь предложения (по сюжетной картинке «Весна»).
- Кто это?
- Света.
- Что делает Света?
- Света катается на санках.
- Кто это?
- Лена.
- Что делает Лена?
- Лена катается на коньках.
- Придумай предложение со словом КОШКА.
- Кошка лежит на ковре.
- Придумай предложение со словом КУКЛА.
- Кукла сидит на столе.
- Придумай предложение со словом МИШКА.
- Мишка играет.
- Говори правильно звук Ё.
- Встань.
Фонетическая ритмика: ЙО ЙО ЙО Ё
- Отгадай загадку: - Зелёная, колючая,
В лесу растёт.
Она на Новый год
В гости к нам придёт. Что это?
- Отгадай ещё одну загадку: - Иголки лежали, лежали,
Да под ёлку побежали. Что это?
-Будем читать.
- Дополни предложения. Стоит (картинка ёлки) …. .
Сидит (картинка ежа) …. у ёлки.
У ежа иголки
и у (картинка ёлки) … иголки.
- Что ты делала?
- Я говорила.
- Как ты говорила?
- Я говорила хорошо.
3. - Слушай, что будем делать ещё.
- [ Будем слушать. ]
- Будем слушать.
- Слушай, сколько?
- [ Один, два, три, четыре, пять. ]
(Ребёнок воспринимает на слух, называет соответствующую цифру и показывает карточку.)
Предлагаю ребёнку карточки с написанными цифрами.
- Положи по-порядку.
- Слушай внимательно, какой цифры нет.
- [ Один, два, четыре, пять. ]
- Три.
- [ Два, три, четыре, пять. ]
- Один.
- [ Один, два, три, пять. ]
- Четыре.
[ Нарисуй самолёт, (мяч, девочку, маму, рыбу, дом.) ]
Использую для рисования магнитную доску, чтобы повысить интерес ребёнка.
- Что ты сделала?
- Я нарисовала дом (рыбу, маму,
девочку, самолёт, мяч.)
Ребёнку для восприятия предлагается картинка, на которой изображён рисующий мальчик.
[ Мальчик взял карандаш. ]
[ Мальчик рисует. ]
[ Что взял мальчик? ]
[ рисует ]
[ карандаш ]
[ Кто рисует? ]
[ мальчик ]
- Что ты делала?
- Я слушала.
- Как ты слушала?
- Я слушала хорошо.
4. – [ Попрощайся. ]
- До свидания.
- [ Сними наушники. ]
- Я сняла наушники.
- Занималась хорошо. Молодец!
- Иди в группу.