Хуснуллина Айгуль
Конспект индивидуального занятия по пространственной ориентировке «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по пространственной ориентировке на тему «Зимующие птицы».
1. Тема: " ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ".
Публикация «Конспект индивидуального занятия по пространственной ориентировке „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
2. Цель: расширение и систематизация знаний и представлений ребенка о зимующих птицах (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь); закрепление понимания пространственных понятий «вверху», «внизу», «слева», «справа», «ближе», «дальше», предлогов «в», «на», «перед», «за».
3. Задачи:
Образовательная: закреплять знания ребенка о зимующих птицах, их внешнем образе, повадках;
Воспитательная: воспитывать любовь к окружающему миру, доброжелательное, бережное отношение к птицам и природе.
Развивающая: развивать внимание, мышление, мелкую моторику;слуховое восприятие;
- формировать умение проводить наблюдение за изучаемым объектом, сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
формировать связную речь;
4. Оборудование
Демонстрационный материал: сюжетная картинка «Зимующие птицы», мяч, конверт с письмом;
Раздаточный материал: лист в клетку (1 см х 1 см, с изображенными на нем деревьями и птицами, лист, с изображенными на нем воробьями разных размеров, картинка, сюжетная картинка «Кормушка», предметные изображения птиц, с клеевой основой.
5. Словарная работа: ворона, синица, воробей, голубь, снегирь, кормушка, справа, слева, сверху, снизу, ближе, дальше, красногрудый, чернокрылый, клюв, крылья, хвост, грудка, воркует, оперение.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
- Здравствуй. Сегодня мне пришло письмо от Незнайки. Он пишет, что попал в беду. Злой волшебник запутал ему дорогу домой, и, чтоб Незнайка смог вернуться, ему нужно выполнить несколько заданий. Незнайка просит у нам помощи. Поможем Незнайке? Для начала – отгадай загадки.
Маленький мальчишка
В сереньком пальтишке
По дворам шныряет,
Крошки собирает.
- Воробей.
- Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять.
- Снегирь.
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
Большая, чёрная … Ворона.
- Синяя спинка,
Желтая грудка,
Маленькая птичка,
Зовут ее… Синичка.
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут….Голубь.
Т: -Молодец! Всё правильно
2. Основная часть:
На доске вывешивается сюжетная картинка «Зимующие птицы».
А теперь посмотри на картинку. Кто на ней изображен?
Птицы.
Правильно. А как этих птиц можно назвать одним словом? Почему?
Зимующие. Потому что они на зиму не улетают на юг, а остаются. -Правильно. Как называется птица, которая сидит на кормушке справа, а слева? А которая сидит на ветке? Какая птица к тебе ближе, а дальше?
Ближе ко мне синица, воробей, ворона, а дальше голубь, снегирь.
Молодец, правильно. А чем похожи эти птицы?
Размером и цветом.
Правильно. Хорошо глазки поработали, давай сделаем гимнастику, чтоб они отдохнули.
3. Дидактическое упражнение «Прогулка в лес»
Чтобы повесить для птиц кормушки, я приглашаю тебя отправиться со мной в лес. Ты не заблудишься, если будешь следовать моей инструкции: три клетки вправо, четыре клетки вверх, шесть клеток по диагонали влево вверх, одну клетку вверх, пять клеток вправо, две клетки вниз, три клетки по диагонали вправо вниз, две клетки вправо, три клетки вниз, три клетки вправо, две клетки по диагонали вправо вверх, три клетки вверх, две клетки вправо, две клетки вверх, одна клетка по диагонали влево вверх, три клетки влево. На какое дерево мы повесили кормушку?
На берёзу.
Правильно, молодец. Почему ты решил, что это береза?
Ствол белый с черными пятнышками.
Молодец. Для следующего задания нам нужно размять пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика
В небе птицы летали (сжимание – разжимание пальцев)
И очень устали,
Вниз полетели, (встряхнуть с движением вниз)
На дерево сели. (сжать кулачки)
Отдохнули, встрепенулись (встряхнуть кисти)
И обратно ввысь вернулись… (имитация взмахов крыльев, руки вверх)
Теперь пальчики готовы.
5. Упражнение «Воробьи»
Перед тобой изображены птицы. Найди и заштрихуй сверху вниз самого большого. Найди и заштрихуй справа налево самого маленького. Найди и заштрихуй слева направо воробья, который изображен между маленьким и большим воробьями. Найди и заштрихуй снизу вверх воробья, который находится под самым маленьким.
Где находится птица, которая осталась незаштрихованной?
Эдик показывает.
Молодец, Эдик. Давай сосчитаем этих птиц. Какая по счету незаштрихованная птица?
Один, два, три, четыре, пять. Пятая птица осталась незаштрихованной.
Все верно. Я так устала сидеть на одном месте. А ты устал? Давай полетаем как птицы?
6. Физкультминутка
Птички прыгают, летают, (Дети прыгают, «летают»)
Птички прыгают, поют, («поют»)
Птички крошки собирают. («собирают»)
Птички зернышки клюют. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили, («чистят»)
Дальше полетели
И на место сели. («улетают», садятся)
Эдик, а ты знаешь, что у птиц есть любимая игра? Хочешь, я тебя научу?
Да, конечно.
7. Игра «Справа – Слева»
А сейчас мы поиграем в игру «Справа – слева». Я буду бросать тебе мяч и говорить слово «справа» или слово «слева». Ты будешь бросать мяч мне и называть птицу, которая на картинке находится справа или слева. Будь внимательнее.
Справа? Синица.
Слева?
Ворона.
Молодец. А теперь наоборот. Я кидаю тебе мяч и называю птицу, а ты говоришь, с какой стороны она изображена.
Воробей?
8. Заключительная часть.
Мы выполнили с тобой все задания и помогли Незнайке. Какое задание тебе понравилось больше? Почему?
Смотри, что я нашла. Незнайка благодарит нас за помощь и дарит тебе вот эту картинку на память.