Татьяна Григоренко
Конспект индивидуального занятия для детей с ЗПР (старшая группа) «Птичья столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия для детей с ЗПР (старшая группа) "Птичья столовая"
Тема: Птичья столовая
Цели :Закрепить в речи названия зимующих птиц, с обобщающим понятием
«зимующие птицы»
Уточнить понятия «внутри - снаружи», прямой и обратный счет в
пределах 5,порядковый счет.
Закрепить понятия твердый и мягкий согласный звук, их графическое
обозначение, место положения в слове.
Публикация «Конспект индивидуального занятия для детей с ЗПР (старшая группа) „Птичья столовая“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Развивать мышление через отгадывание загадок.
Воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование: индивидуальное зеркало, картинки с изображением зимующих птиц, кормушка, счетный материал, фишки синего и зеленого цвета, графическое изображение схемы слова.
Ход занятия
I.Орг. момент
-Здравствуй, Настя. Нам с тобой пришло письмо. Давай посмотрим что в нем. (В письме загадка и картинка с отгадкой)
II. Работа по развитию речи и ознакомлению с окружающим.
-Послушай, пожалуйста, загадку, и угадай о чем она:
Что за стол среди берез.
Под открытым небом,
Угощает он в мороз,
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
-Настя, о чем загадка?
-Как ты догадалась?
- Скажи, пожалуйста, в какое время года мы вешаем кормушку (Поздней осенью, когда становиться холодно)
- Для чего?
-Я тебе сейчас загадаю еще загадки, а ты их отгадаешь.
Чернокрылый,красногрудый, и зимой найдет приют:
Не боится он простуды- спервым снегом тут как тут (СНЕГИРЬ)
-Как догадалась?
-Послушай следующую загадку.
- Спиною зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
-Кто это? (СИНИЦА)
-Как догадались?
-А каких ты знаешь птичек, которые прилетают в птичью столовую?
-Молодец!
-Как можно назвать, одним словом этих птичек?
-Правильно, это зимующие птицы.
III. Артикуляционная гимнастика.
-Настя, для того чтобы красиво и правильно говорить, нам с тобой надо разбудить наш язычок, давай вспомним сказку.
-Я буду читать тебе сказку, а ты когда услышишь знакомые названия упражнений, будешь их выполнять.
- В некотором царстве, в некотором государстве, за алыми губами. За белыми зубами жил был язычок. Каждое утро, когда он просыпался. Он широко открывал окошко. (ОКОШКО)
Язычок каждое утро качался на качелях (КАЧЕЛИ) и здоровался с травкой:
-Здравствуй травушка- муравушка!
-Здравствуй солнышко - колоколнышко!
Утро встречало язычка солнечной улыбкой. (УЛЫБКА)
Когда подходило время обеда, то часики начинали петь песенку:
Наш веселый язычок,
Повернулся на бочок.
Смотрит вправо,
Смотрит влево,
Тик-так часики идут,
Тик- так часики поют. (ЧАСИКИ)
После вкусного обеда (ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ, Язычок чистил зубки (ЧИСТЮЛЯ) и шел кататься на лошадке (ЛОШАДКА).
А вечером он умывался и ложился спать (ЛОПАТОЧКА).
-Молодец, Настя. Ты разбудила язычок.
- Теперь мы можем работать дальше.
VI.Формирование элементарных математических представлений.
-Посмотри, у меня есть карточки с птичками.
-Какие птицы на них изображены?
-Давай их с тобой посчитаем.
-Молодец!
-Сколько всего птичек? (Пять)
-А теперь давай посчитаем обратно. (от пяти)
-Посмотри, у меня есть кормушка, в которой сидят птички.
-Вспомни, пожалуйста, как надо сказать про птичек, которые сидят здесь? (Птички сидят внутри кормушки)
-А что мы можем сказать про этих птичек, где они находятся? (Снаружи)
-Давай мы с тобой на доске нарисуем кормушку и посадим трех птичек внутри кормушки, а двух снаружи.
-Посчитай сколько всего у нас птичек(5)
V. Физминутка.
- А сейчас немного отдохнем.
-Давай с тобой вспомним пальчиковую гимнастику:
Сколько птиц к кормушке
нашей (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Всем хватило зернышек!
(Опять ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Н. Нищева
-Молодец!
VI. Развитие мелкой моторики
-Настя, сейчас мы с тобой подготовили наши пальчики и немножко поработаем.
Работа в прописи.
-Молодец!
VI. Итог занятия.
- Какие птички сегодня к нам прилетали? Перечисли их.
-Как их можно назвать одним словом?
-Молодец!