Получи документы

Конспект индивидуального занятия для детей с ЗПР (старшая группа) «Птичья столовая»

Татьяна Григоренко
Конспект индивидуального занятия для детей с ЗПР (старшая группа) «Птичья столовая»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия для детей с ЗПР (старшая группа) "Птичья столовая"

Тема: Птичья столовая

Цели :Закрепить в речи названия зимующих птиц, с обобщающим понятием

«зимующие птицы»

Уточнить понятия «внутри - снаружи», прямой и обратный счет в

пределах 5,порядковый счет.

Закрепить понятия твердый и мягкий согласный звук, их графическое

обозначение, место положения в слове.

Публикация «Конспект индивидуального занятия для детей с ЗПР (старшая группа) „Птичья столовая“» размещена в разделах

Развивать мышление через отгадывание загадок.

Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: индивидуальное зеркало, картинки с изображением зимующих птиц, кормушка, счетный материал, фишки синего и зеленого цвета, графическое изображение схемы слова.

Ход занятия

I.Орг. момент

-Здравствуй, Настя. Нам с тобой пришло письмо. Давай посмотрим что в нем. (В письме загадка и картинка с отгадкой)

II. Работа по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

-Послушай, пожалуйста, загадку, и угадай о чем она:

Что за стол среди берез.

Под открытым небом,

Угощает он в мороз,

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

-Настя, о чем загадка?

-Как ты догадалась?

- Скажи, пожалуйста, в какое время года мы вешаем кормушку (Поздней осенью, когда становиться холодно)

- Для чего?

-Я тебе сейчас загадаю еще загадки, а ты их отгадаешь.

Чернокрылый,красногрудый, и зимой найдет приют:

Не боится он простуды- спервым снегом тут как тут (СНЕГИРЬ)

-Как догадалась?

-Послушай следующую загадку.

- Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

-Кто это? (СИНИЦА)

-Как догадались?

-А каких ты знаешь птичек, которые прилетают в птичью столовую?

-Молодец!

-Как можно назвать, одним словом этих птичек?

-Правильно, это зимующие птицы.

III. Артикуляционная гимнастика.

-Настя, для того чтобы красиво и правильно говорить, нам с тобой надо разбудить наш язычок, давай вспомним сказку.

-Я буду читать тебе сказку, а ты когда услышишь знакомые названия упражнений, будешь их выполнять.

- В некотором царстве, в некотором государстве, за алыми губами. За белыми зубами жил был язычок. Каждое утро, когда он просыпался. Он широко открывал окошко. (ОКОШКО)

Язычок каждое утро качался на качелях (КАЧЕЛИ) и здоровался с травкой:

-Здравствуй травушка- муравушка!

-Здравствуй солнышко - колоколнышко!

Утро встречало язычка солнечной улыбкой. (УЛЫБКА)

Когда подходило время обеда, то часики начинали петь песенку:

Наш веселый язычок,

Повернулся на бочок.

Смотрит вправо,

Смотрит влево,

Тик-так часики идут,

Тик- так часики поют. (ЧАСИКИ)

После вкусного обеда (ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ, Язычок чистил зубки (ЧИСТЮЛЯ) и шел кататься на лошадке (ЛОШАДКА).

А вечером он умывался и ложился спать (ЛОПАТОЧКА).

-Молодец, Настя. Ты разбудила язычок.

- Теперь мы можем работать дальше.

VI.Формирование элементарных математических представлений.

-Посмотри, у меня есть карточки с птичками.

-Какие птицы на них изображены?

-Давай их с тобой посчитаем.

-Молодец!

-Сколько всего птичек? (Пять)

-А теперь давай посчитаем обратно. (от пяти)

-Посмотри, у меня есть кормушка, в которой сидят птички.

-Вспомни, пожалуйста, как надо сказать про птичек, которые сидят здесь? (Птички сидят внутри кормушки)

-А что мы можем сказать про этих птичек, где они находятся? (Снаружи)

-Давай мы с тобой на доске нарисуем кормушку и посадим трех птичек внутри кормушки, а двух снаружи.

-Посчитай сколько всего у нас птичек(5)

V. Физминутка.

- А сейчас немного отдохнем.

-Давай с тобой вспомним пальчиковую гимнастику:

Сколько птиц к кормушке

нашей (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Всем хватило зернышек!

(Опять ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Н. Нищева

-Молодец!

VI. Развитие мелкой моторики

-Настя, сейчас мы с тобой подготовили наши пальчики и немножко поработаем.

Работа в прописи.

-Молодец!

VI. Итог занятия.

- Какие птички сегодня к нам прилетали? Перечисли их.

-Как их можно назвать одним словом?

-Молодец!

Публикации по теме:

Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Птичья столовая» Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Птичья столовая» Дидактическая игра: «Птичья столовая».

Птичья столовая. Акция в детском садуПтичья столовая. Акция в детском саду МБДОУ д/с «Радуга» Саратовская область, р. п. Лысые Горы, 2 младшая группа. Воспитатели: Денисова Л. В. Бондаренко Е. Б. акция "Птичья столовая".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия для детей с ЗПР (старшая группа) «Птичья столовая»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 17:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия для детей с ЗПР (старшая группа) «Птичья столовая»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Григоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД