Татьяна Фролова
Конспект индивидуального математического занятия по теме «Понятие пара»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление:
- Познавательно-исследовательская деятельность
- с интеграцией познавательно-речевого развития
Ведущая образовательная область:
- познание
Цель: формировать представления о парных предметах.
Задачи:
Образовательные:
- Обучение замещению предметов условными обозначениями;
- знакомить детей с понятием «пара».
- актуализировать знания детей об окружающем мире;
- создать мотивационную ситуацию для уточнения представлений детей о понятии «пара»;
Коррекционно - развивающие:
Публикация «Конспект индивидуального математического занятия по теме „Понятие пара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-развитие познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия, словесно-логического мышления.
- сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
Коррекционно – воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: кукла Варенька, одежда для куклы, цветные карандаши, тематический раздаточный материал.
Ход занятия:
1. Организационный этап
2. Основной этап:
Игра «Оденем Вареньку»
3. Физкультминутка.
4. Игра «Найди одинаковые предметы».
5. Итог занятия.
Ход занятия:
1. Организационный этап
Дефектолог читает стихотворение, выкладывая на стол изображения предметов, упоминаемых в тексте.
- Эта пара валенок
Для сестрёнки Валеньки.
Эта пара вишенок
Для братишки Мишеньки.
Что же мне нарисовать
Для котёнка Тишки?
Для котенка Тишки –
Серенькие мышки.
2. Основной этап:
- Посмотри на картинки и скажи, похожи эти предметы или нет?
- Одинаковые они или разные?
- Сколько валенок? (два валенка) Число два можно заменить словом «пара» –пара валенок.
- Сколько вишенок? (две вишенки…
- Сколько мышек? (две мышки…
- Пара – это два предмета,
И похожие при этом.
Игра «Оденем Вареньку»
Дефектолог:
- К нам в гости пришла кукла Варенька. Она просит помочь одеть её на прогулку. Какие вещи мы для неё выберем зимние или летние? (зимние)
- Почему? (На улице холодно. Зима.)
Ребёнок подбирает одежду для куклы и одевает её (брюки, кофта, пальто, шапка, один носок, один сапог, одна варежка, шарф).
- Правильно ты одел куклу? Чего не хватает? (одного носка, одного сапога, одной варежки)
- Что нужно сделать, чтобы Варенька всё – таки пошла гулять на улицу?
- (Надо дать ещё один носок, сапог и варежку, чтобы их было по два.)
- Почему этих предметов не может быть по одному? (Потому что у нас две руки, две ноги, и т. д.)
Дефектолог делает вывод: есть предметы, которые используются
только вместе. Их называют парой: пара коньков, пара (лыж, пара…
варежек) и т. п. Говоря «пара» дефектолог показывает на серию картинок, а
дети продолжают: лыж и т. д.
3. Физкультминутка.
Вяжет моя бабушка (Дети имитируют движения
Пару тёплых варежек. Кистей рук при вязании.)
Пару новых туфелек (Руки на поясе. Поочерёдно вытягивают
Подарили Юленьке. вперёд и ставят на пятку то правую,
Пара лыж стоит в чулане То левую ногу.)
И мечтает о зиме. (Поднимают руки вверх,
Прокатиться бы по снегу встают на носочки.)
По накатанной лыжне. (Имитируют движения лыжников)
4. Игра «Найди одинаковые предметы»
На ПК выводится изображение папы, мамы, сына, а также изображения варежек с разноцветным орнаментом и разным размером.
- Подбери варежки для папы, мамы и их сыночка.
- Почему ты выбрал эти варежки для папы? (они большие, синие) и т. д.
Игра «Раскрась одинаково»
Ребёнку предлагается раскрасить две пары носок для Вари и Маши.
5. Итог занятия :
Одеваемся на прогулку. Дефектолог обращает внимание ребёнка что у всех детей пара носок, варежек, ботинок, сапог. Подводит ребё нка к выводу: Сколько детей столько и пар носок, варежек…