Юдина Оксана
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] «Зимушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р]
Программное содержание:
I. Коррекционные задачи:
• развивать артикуляционную и мелкую моторику;
• формировать длительный плавный выдох;
• автоматизировать звук [ р ] в слогах, словах, предложениях; словах со стечением согласных;
• развивать фонематическое восприятие;
• развивать мышление, слуховое внимание, память
II. Образовательные задачи:
• расширять, обогащать и активизировать словарный запас по теме «Зима», «Дикие животные»,
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] „Зимушка“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
• закрепить согласование числительных с существительными;
• закрепить образование и употребление слов – признаков и родственных слов;
• закрепить умение работать с деформированной фразой;
• закрепить умение подбирать слова к заданному количеству слогов.
III. Воспитательные задачи:
• воспитывать навык учебной деятельности (умение слушать, принимать задание и выполнять его)
Оборудование:
картинки с изображением зимы, собаки, диких животных, мяч с шипами, скалка; деформированные фразы, сладкое угощение.
Ход занятия:
1. «Кто, угадай – ка, седая хозяйка? Тряхнёт перинки, над миром пушинки»
(Зима)
Зима любит трудолюбивых людей. Давай с тобой немного потрудимся, чтобы понравиться зиме.
2. Артикуляционная гимнастика :
«Вкусное варенье», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Пулемёт».
Пальчиковая разминка:
«Скалку в руки мы возьмём
И ладошки разотрём
Покрутили, повертели,
Каждый пальчик разомнём
Пальцы будут сильными,
Буквы все красивыми»
3. Как рычит собака?
Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шёпотом.
4. Повтори чистоговорки:
Ра – Ра – Ра – высокая гора
Ро – Ро – Ро – новое перо
Ру – Ру – Ру – скачет кенгуру
Ры – Ры – Ры – синие шары
5. Запомни и повтори слоги
Ра – Ро – Ру – Ры
Ро – Ру – Ры – Ра
Ру – Ры – Ра – Ро
Ры – Ра – Ро – Ру
6. Зимой мы отмечаем какой праздник? (Новый год). В новый год мы подписываем и отправляем по почте своим близким поздравительные открытки. Их много.
Посчитай от 1 до 10 –
«поздравительная открытка» (стоя, передавая логопеду мяч с шипами)
7. Подбери слова – признаки со звуком [ р ] к слову «зима» (какая?)
(лютая, суровая, тёплая, холодная, мягкая, морозная, северная, весёлая, грустная, страшная, прекрасная, плохая, хорошая, студёная, нарядная, праздничная, русская)
8. Образуй родственные слова
мороз - …
9. Игра «Зоопарк»
В зоопарке разбежались звери, помоги загнать их в вольеры:
В 1- ый вольер помести зверей, название которых состоят из одного слога;
во 2 - ой - //- // - // - два слога;
в 3 - й - // - // - // - три слога.
картинки: морж, зебра, пантера, барсук, крокодил, зубр, кенгуру, тигр, выдра, норка, бобр, барс, леопард, гепард, жираф, носорог, кобра, рысь.
10. Игра «Путаница» - скажи правильно
огород, горох, на, вырос – На огороде вырос горох.
роща, вороны, в, каркают –
Рая, парта, за, сидит –
Ира, марка, конверт, на, наклеивает –
11. Итог занятия. Зима убедилась, что ты трудолюбивая девочка. Она дарит тебе сладкое угощенье.
МОЛОДЕЦ!