Наталия Остроухова
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка с ФФНР с минимальными дизартрическими проявлениями. Тема: Звук Ш
▼ Скачать + Заказать документы
Этап: автоматизация звука в слогах, в словах.
Задачи:
Образовательные:
уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука Ш;
автоматизировать правильное произношение звука в слогах, в словах;
совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде);
закрепить знания о предметах посуды, материалах из которых они изготовлены.
Развивающие:
развивать фонематический слух (умение определять наличие звука Ш в слогах, в словах);
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка с ФФНР с минимальными дизартрическими проявлениями, Тема: Звук Ш» размещена в разделах
- Дизартрия
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
развивать длительный плавный выдох, память, внимание, целостное восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать позитивное отношение к логопедическим занятиям, бережное отношение к посуде.
Оборудование: дидактическая кукла-лягушка, предметные картинки (чашка, ложка, нож, разрезная картинка (кувшин, красивая коробка для картинок, плоскостные изображения воздушных шаров.
Ход занятия:
I Организационный момент.
Сегодня в гости к тебе пришла лягушка – Квакушка. Она узнала, что ты учишься шипеть и пришла вместе с тобой поучиться.
II Артикуляционная гимнастика.
Квакушка любит улыбаться, рот у лягушки до ушей, хоть завязочки пришей.
А ты покажи свою улыбку.
Подражаем мы лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам.
У Квакушки нет зубов, а ты похвастайся своими. (Упражнение «Заборчик»).
Квакушка очень любит круглые баранки (Упражнение «Рупор»)
И сладкое печенье. (Упражнение «Лопатка»).
И всё это она ест с вкусным вареньем (Упражнение «Вкусное варенье»).
Варенье лягушка запивает чаем из чашки (Упражнение «Ковшик»).
Если чай горячий, то на него надо подуть. Научи Квакушку делать это.
А теперь чашечку нужно вымыть и убрать в шкафчик. («Ковшик» заводит за верхние зубы).
III Протягивание изолированного звука Ш.
Квакушка любит надувать воздушные шары. Поможем ей?
(Руки в «замок» прижаты к груди. Руки выдвигаются вперёд, одновременно произносится звук Ш).
IV Развитие фонематического слуха.
Если плохо держать воздушный шар, то из него начинает выходить воздух: Ш-Ш-Ш-Ш—Слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда шар начнё т спускаться: СА, ФА, ШУ, ЖИ, ША, ШИ, ЧА, ШУ…
V Слоговая разминка. Многократное повторение слогов с изменением ударного.
Посмотри, сколько воздушных шаров мы надули. Они одинаковые? В чём отличие?
Произнеси столько слогов, сколько увидишь шариков. Но будь внимательный, если шарик большой, то говори слог громче остальных.
ша-ша- ША-ша
ШУ-шу-шу-шу
шо-ШО-шо-шо
ШИ-ши-ши-ши
VI Самостоятельное проговаривание слов.
Чем это лягушка шуршит?
Это она принесла с собой коробку. А в ней картинки-отгадки. А какие картинки тебе предстоит угадать.
1) «На столе она стоит,
Чай горячий в ней налит». Что это? (чашка).
2) «Голова на тонкой ножке –
За столом нельзя без (ложки)
3) «У тарелки справа ляжет,
Он нарежет и намажет.
Отгадали? Ну, так, что ж,
Отвечай же – это (нож)
Проверь, коробка пустая? В ней ещё что-то шуршит: Ш-Ш-Ш-…
В коробке ещё какие – то осколки (Ребёнок видит разрезную картинку).
Доставай осколки по одному лишь тогда, когда услышишь и красиво повторишь слово со звуком Ш.
СЛОВА: шуба, сапог, часы, шут, шапка, жук, цыплёнок, шиповник, лодка, мыши.
Что можно собрать из осколков?
(Ребёнок собирает разрезную картинку).
Что было разбито? (кувшин).
Как ты думаешь, каким словом можно назвать эти картинки? (посуда)
VII Развитие лексико-грамматических категорий.
Давай расскажем Квакушке о посуде.
Я буду говорить, а ты называй нужную картинку.
острый железный
коричневый глиняный
чайная металлическая
белая фаянсовая
VIII Пальчиковая игра.
Расскажем лягушке как нужно ухаживать за посудой.
«1, 2. 3, 4, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить).
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу).
Чашку, ковшик, нож и ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)
Даже чашки не разбили
Полотенцем посушили
И на полки разложили.
IX Итог занятия.
Да, чтобы посуда не разбилась с ней надо обращаться бережно.
Но Квакушке пора домой. Она прощается с тобой и на прощание ещё раз хочет с тобой пошипеть: Ш-Ш-Ш-…