Елена Пшеничная
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия детей с ЗПР 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
- развивать зрительное восприятие формы, цвета и величины;
- развивать ориентировку на плоскости;
-развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
- развивать зрительные функции прослеживания, различения, цветовое зрение;
-развивать связную речь
Ход занятия:
Дидактическая игра: «Бабочки и цветочки».
Оборудование: вырезанные из цветного картона силуэты цветов и бабочек основных и дополнительных цветов.
Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия детей с ЗПР 3–4 лет» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Дефектолог: Давай поиграем! Представь, что наш стол-это волшебная полянка. На ней растут разноцветные цветочки! А вот и бабочки!
Послушай, что нужно сделать: (чтение стихотворения) :
На полянку прилетели!
На цветочке посидели!
Каждой бабочке цветок
Ну-ка выбери, дружок!
(Ребенок выбирает для каждого цветка бабочку того же цвета, параллельно отвечая на вопрос педагога: Какого цвета бабочка села на свой цветок)
Дефектолог: А теперь мы уберем бабочки и цветы в коробку! Положи в коробку красную бабочку и красный цветок и т. д)
Пальчиковая гимнастика: Выкладывание из пальцев рук по подражанию педагога геометрических фигур: круга, овала, треугольника, сердечка.
Дидактическая игра: «Украсим коврик для мышки»
Оборудование: игрушка мышонка, белый картонный лист бумаги с контурным изображением цветных геометрических фигур разного размера (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники), вырезанные из цветного картона эти же геометрические фигуры.
Ход занятия:
Дефектолог: У маленькой мышки порвался коврик. Давай поможем его залатать, украсим его снова. Посмотри внимательно, какие геометрические фигуры лежали на коврике и положи каждую на свое место! (ребенок называет цвет, размер и форму каждой геометрической фигуры и кладет ее на соответствующее место на листе картона)
Педагог читает сначала самостоятельно, а затем вместе с ребенком стихотворение:
Мышка –мышка- ты не плачь!
Коврик залатаем!
И фигуры по местам
Быстро все поставим!