Анна
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Секрет волшебных слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Формировать у ребенка навыки культурного поведения,
2. Учить употреблять в речи вежливые слова («спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания», «извините»);
3. Учить ребенка видеть недостатки в своем поведении и их исправлять;
4. Воспитывать уважительное отношение к окружающим;
5. Учить неречевым средствам общения.
Оборудование: большой плюшевый медведь, тактильные дощечки с разной поверхностью: мягкая, ворсистая, гладкая, колючая и др.
Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия „Секрет волшебных слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Структура занятия:
1. Ритуал приветствия - речевая настройка.
2. Беседа с ребенком: «Вежливые слова»
3. Игра-практикум «Волшебные слова»;
4. Моделирование проблемной ситуации;
5. Игра малой подвижности «Пожалуйста»;
6. Игра «Закончи предложение»;
7. Музыкальная релаксация «Отдыхаем»;
8. Рефлексия.
10. Ритуал прощания
Ход занятия:
Педагог-психолог: Доброе утро! Сегодня на улице холодно. А у нас тепло, светло и весло, А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. И сегодня мы поговорим с тобой о волшебных словах.
Беседа с ребенком: «Вежливые слова».
Педагог-психолог: Каждый день ты встречаешь много людей - на улице, в детском саду, во дворе - и с ними разговариваешь. Важно, чтобы ни один из них не пожалел о встрече с тобой и не обиделся на тебя, поэтому тебе обязательно нужно вставлять в речь вежливые слова. Какие вежливые слова ты знаешь?
(Варианты ответов ребенка).
Педагог-психолог: На сегодняшнем занятии мы еще раз вспомним эти вежливые слова. А у нас к тому же сегодня гость - медвежонок Топтыжка (демонстрирует плюшевого медведя). Гулял он по лесу, заблудился и пришел к нам. Давай с ним познакомимся, поиграем, а потом поможем найти дорогу домой.
Игра-практикум «Волшебные слова».
Педагог-психолог: Каждый из нас должен поздороваться с мишкой по-своему: кто-то говорит «здравствуй», кто-то - «доброе утро», кто-то - с поклоном, по-разному обращаясь к нашему гостю. А как можно поздороваться без слов?
(Выполняет задание)
Педагог-психолог: Как ты думаешь, как чувствует себя мишка? Почему? (Ему хорошо. Он радуется и улыбается всем, потому что он увидел, как мы с тобой внимательны к нему). Мы с тобой сейчас стали волшебниками, потому что сказали свои первые волшебные вежливые слова. Какие это слова? («Здравствуйте», «Доброе утро»).
Моделирование проблемной ситуации.
Подожди мишка нам хочет рассказать свою историю и в этом нам помогут тактильные дощечки, послушай, и выкладывай нужную дощечку: «Гулял Мишка (пушистая дощечка) по лесу, по мягкой, шелковистой травке (ворсистая дощечка, по твердой дороге (ровная, гладкая дощечка) и не заметил, как потерялся. Куда идти не знает, что теперь ему делать? Смотрит, навстречу ему ползет ежик (колючая дощечка). Медведь сказал ему: «Эй, колючая голова, помоги мне дорогу домой найти». Ничего не ответил ему ежик, пошел дальше по своим делам».
Вопросы к рассказу:
1. Почему ежик ничего не ответил медвежонку?
2. Что медвежонок сделал не правильно?
3. Как чувствовал себя ежик?
4. Как медвежонку надо было попросить ежика показать ему дорогу?
Игра малой подвижности «Пожалуйста».
Педагог-психолог показывает ребенку самые различные движения зарядки, но повторить их он должен лишь в том случае, если педагог добавит слово «пожалуйста». Например, он показывает соответствующее движение и говорит: «Поставь руки на пояс, пожалуйста». Ребенок повторяет за педагогом данное движение. Затем он показывает следующее и говорит: «Присесть». Ребенок замечает отсутствие вежливого слова и в этом случае не выполняет просьбу.
Педагог-психолог: Напомним мишке, когда и какие волшебные слова мы употребляем.
Игра «Закончи предложение».
Ребенку предлагается закончить предложение:
«Я говорю «спасибо», когда.»
«Я говорю «до свидания», когда.»
«Я говорю «здравствуйте», когда.»
«Яговорю «извините», когда.»
«Яговорю «пожалуйста», когда.»
Педагог-психолог: Молодец! Ты хорошо выполнял все задания задание. Теперь надеюсь, что наш гость медвежонок сумеет вежливо попросить лесных жителей помочь ему найти дорогу домой. Какие это будут слова? («Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу к дому»).
Музыкальная релаксация «Отдыхаем»
Глаза закрыли, гладкий лоб и губы без движения, разжаты зубы, спиг язык, лицо без напряжения.
И шея вялая совсем и мягкая как вата, всё напряжение из неё умчалось прочь куда-то.
И руки брошены лежат, тряпичны без движения, и пальцы ватные, сквозь них уходит напряжение.
Всё тело, грудь, живот, спина - беспомощны, воздушны, мы дышим ровно и легко, мы ветерку послушны.
Спокойна каждая нога, лежит и отдыхает, не шевельнуться через них усталость вытекает.
Мы словно таем и парим, о добром лишь мечтаем, и мышца каждая у нас блаженно отдыхает.
Мы отдохнули, силы к нам, энергия - вернулись. Мы потянулись от ду ши, друг другу улыбнулись.
Рефлексия
Педагог-психолог: Какие волшебные вежливые слова ты узнал, вспомнил сегодня? («Здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо».) Запомни их. Пусть эти вежливые слова всегда звучат в твоей речи. Они станут волшебными для тебя и помогут тебе в жизни.
А сейчас мне хочется вспомнить еще одно волшебное слово - «До свидания».
Ритуал прощания:
Педагог-психолог:Наше занятие подошло к концу, давайте скажем друг другу «Спасибо».
До свидания!