МААМ-картинки

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «В гостях у Смешариков»

Переход Валентина Владимировна
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «В гостях у Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: В гостях у Смешариков

Коррекционно-образовательные цели :

• автоматизировать звук «р» словах;

• обогащать словарь;

• совершенствовать навыки звукового анализа;

• упражняться в согласовании числительных с существительными;

• учить образовывать относительные прилагательные.

Коррекционно-развивающие цели :

развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, память, внимание, артикуляционную моторику, координацию речи с движением, чувство ритма и рифмы.

Коррекционно-воспитательные цели :

Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия „В гостях у Смешариков“» размещена в разделах

воспитывать интерес к занятию, желание правильно говорить, доброжелательность, умение работать последовательно.

Оборудование: компьютер, рисунки Смешариков, записка, карта, игрушка, раскраска.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Даниил, сегодня мы побываем в гостях у Смешариков, но когда я пришла в кабинет, увидела, что Бараш пропал.

На столе я нашла записку от него, сейчас её прочитаю:

ДАНИИЛ!

Я РЕШИЛ УСТРОИТЬ ТЕБЕ СЮРПРИЗ И СПРЯТАЛСЯ.

ЕСЛИ ТЫ ХОЧЕШЬ МЕНЯ НАЙТИ, ИДИ К МОИМ ДРУЗЬЯМ СМЕШАРИКАМ И ВЫПОЛНИ ВСЕ ЗАДАНИЯ. ЗА КАЖДОЕ ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕННОЕ ЗАДАНИЕ ТЫ ПОЛУЧИШЬ ФАНТ.

- Ну что Даниил, интересно тебе узнать, где спрятался Бараш?

- Бараш оставил нам карту, по которой мы отправимся в гости к Смешарикам. Отправимся в путешествие на автомобиле. Давай посмотрим к кому первому нужно будет заехать?

2. Артикуляционная гимнастика

Копатыч- первый нас пригласил в гости.

Он предлагает выполнить артикуляционную гимнастику.

• Барабан

• Гармошка

• Вкусный мед

А Копатыч был дома не один! К нему зашел Крош. Крошу понравилась гимнастика и он предложил свои упражнения.

• Маляр

• Грибочек

3. Автоматизация звука в словах

- Мы продолжаем свой путь. Подъехали к дому Нюши.

Нюша делает дома уборку. Давай поможем ей навести порядок в комнате.

Ищи картинки (перечисленные внизу,

называй и щелкай по ним.

Четко произноси звук «Р».

Теперь в комнате все лежит на своих местах.

У Нюши сегодня хорошее настроение и она решила украсить свой дом гирляндой с флажками.

Выбери флажки с картинками

на звук «р». Называй картинки и щелкай

мышкой по тем, в названии которых

слышится звук «р».

- Наше путешествие продолжается.

Мы в гостях у Кар-Карыча.

Давай посмотрим чем он занят?

Карыч сочиняет стихотворение.

Помоги ему подобрать рифмы к картинкам в рамках,

Называй и щелкай по картинкам в середине.

Четко произноси звук «Р».

Карычу дома не сидится - он отправился на рыбалку.

Посчитай сколько рыбок он поймал.

Щелкай по рыбкам и произноси:

«Одна рыбка, две рыбки, три рыбки …»

4. Словообразование

Давай заедем к Лосяшу. Во время путешествия мы немного проголодались.

Лосяш готовит соки для друзей.

Какой сок из арбуза? – (арбузный).

Из моркови? – (морковный,

из смородины? – (смородиновый) и т. д.

Щелкай по картинке и называй сок.

Четко произноси звук «Р».

5. Звуко-буквенный анализ слов

-Крош очень любит рисовать красками.

Какие рисунки он нарисовал на каждом листке?

Называй картинку, определяй место звука «Р» в слове и щелкай по картинке.

Четко произноси звук «Р».

6. Элементы речедвигательной ритмики

Но вот беда! Наш грузовик что-то сломался, нужно починить мотор.

Давай попробуем завести грузовик!

Р-Р-Р-Р «Мотор»

Ну, вот наш грузовик поехал дальше.

7. Слоговой состав слова

Заглянем к Совунье и посмотрим, какое она приготовила для Смешариков угощение :

пирог, торт, горох, сыр, баранку, грушу.

Определи в названии какого угощения

один слог, два слога, три слога.

Называй и щелкай по картинке

(«пирог», в слове «пирог» 2 слога и т. д.).

Четко произноси звук «Р».

8. Итог. Самоанализ

- Даниил, посмотрите на обратную сторону фантов и

собери картинку с изображением Бараша.

Вот и нашли мы Бараша!

Смешарики прощаются с тобой :

«До свидания. Старайся правильно произносить звук «Р».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 6 года жизни. Тема занятия: Звук Т. Конспект фронтального занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни. Амирова В. Р.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «В гостях у Смешариков»
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 18:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «В гостях у Смешариков»» (включая файлы) размещена пользователем Переход Валентина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД