МААМ-картинки

Конспект игры-занятия в детском саду «В поисках волшебного сундучка» в старшей группе

ольга смирнова
Конспект игры-занятия в детском саду «В поисках волшебного сундучка» в старшей группе

Конспект игры-занятия в детском саду «В поисках волшебного сундучка». Старшая группа

Цель: В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников. Реализовывать игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания у детей, отработать на практике умения детей.

Обучающие задачи:

• Упражнять в порядковом счёте в пределах 10.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить умение отгадывать математические загадки.

• Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

• Закрепить умение сравнивать предметы разной длины.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к естественным наукам, устанавливать простые причинно-следственные связи.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: ,маршрутный план, геометрические фигуры, сундучок, шоколадные монеты, картинки островов с заданиями («Остров Русалок», «Остров затерянных кораблей», «Необитаемый остров», обезьяны, бананы, животные для необитаемого острова, капсулы с ленточками и камнями, таз, вода, муз. сопровождение.

Ход занятия

Пират: День добрый, друзья! Перед вами капитан Джек Воробей. А вы, наверное слышали обо мне. И до вас также могли дойти слухи, что я набираю команду, чтобы отправиться на поиски волшебного сундучка с сокровищами. На пути нас ждут разные приключения и трудные задания. Вы готовы стать пиратами, чтобы отправиться со мной в путешествие.

Дети: (Да)

Пират: Но для начала нам нужно построить корабль.

(Дети составляют корабль из геометрических фигур по образцу)

Вопросы к детям:

Из каких геометрических фигур состоит корабль?

Сколько прямоугольников?

Сколько треугольников?

Сколько кругов?

Пират: Ну вот наш корабль готов. Но на наш корабль поместится только 10 пиратов, не считая капитана, то есть меня. Давайте с вами рассчитаемся по прядку.

Перед тем, как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия.

Прошу всех занять свои места, закройте глаза. Вот мы и на море (звук шума морских волн).

Пират: Куда же нам плыть дальше?

Посмотрите, что это на суше? (бутылка с подсказкой).

Давайте посмотрим, что внутри бутылки? Как вы думаете, что это? (карта - подсказка).

Дети рассматривают карту.

Пират: Плывём к первому острову. вот первый «Остров русалок» .Здесь живут русалочки. Русалочки очень любили веселиться и петь, особенно русалочка Ариэль Из-за ее частого веселья злой колдун заточил Ариэль в пещере. А выход завалил камнями. Давайте освободим русалочку из заточения.

Если мы правильно ответим на вопросы, то нам удастся убрать камни и освободить выход.

1 задание: дети отгадывают загадки и убирают камни. Освобождают Аризль

Воспитатель: - Сколько спинок у трёх свинок? (три).

-Сколько хвостов у двух щенят? (два).

-Сколько животиков, у пяти бегемотиков? (пять).

-Сколько рогов у двух быков? (четыре).

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (четыре).

-Сколько задних лап у двух зайчат? (четыре).

Сколько домиков у ста муравьишек? (один).

Пират: : Давайте посмотрим по карте на какой следующий остров нам надо попасть. А следующий остров «Остров голодных обезьян». А что любят обезьяны?

2 задание

Нам надо накормить обезьян бананами. Посчитайте сколько обезьян? (5). А бананов сколько? (10). Нам надо разделить бананы поровну.

Пират:

Посмотрите на карту (Смотрят на карту). А куда нам плыть дальше? А впереди нас ждет «Остров пропавших кораблей». И чтобы каждый корабль вернулся домой, надо их посчитать и записать в кружке цифру.

3 задание: Дети считают корабли и записывают в каждом кружки цифру.

Пират:

Ну, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, а потом опять в путь.

Физминутка: «Пиратская»

(Физминутка Пиратская зарядка - Музыка Евгений Волков. Слова Василий Талдыкин - Студия детского праздника Мальвина_(MP3Ball.ru)

Жил - был пират один очень танцы он любил,

(дети маршируют)

На несчастья он плевал, этот танец танцевал.

(делают взмахи руками)

Мы станцуем вместе с ним повторяем всё за ним,

(руки на поясе, ноги поочерёдно выставляем вперёд и назад)

Будем вместе танцевать и как он не унывать.

Топнем ножкой веселей: топ-топ-топ,

(дети топают)

Хлопнем ручкой веселей: хлоп-хлоп-хлоп.

(поднимают руки вверх и хлопают)

Улыбнулись все пирату: хи-хи-хи, ха-ха-ха,

(руки на поясе, поворачиваются влево-вправо,улыбаясь)

Мы весёлые ребята, взялись за руки…

(дети берутся за руки и идут по кругу).

Пират:

Продолжаем путешествие. Следующий остров на карте «Необитаемый»

4 задание:

Нам надо заселить этот остров разными животными.

(Дети берут животных)

Посадите на пальму обезьяну.

В правом верхнем углу пусть летит попугай.

Перед пальмой будет черепаха.

Слева от пальмы маленькая обезьяна.

Справа от пальмы большая обезьяна.

Справа от пальмы в море плывёт акула.

Слева от пальмы в море плывёт дельфин.

В левом верхнем углу летит чайка.

В правом нижнем углу-рак.

В левом нижнем -морской конёк.

Посмотрите, ребята, был остров необитаемый, а стал обитаемый.

Пират: Посмотрим на карту. Нас с вами ждёт последний «Остров сокровищ»

Где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами.

5 задание

В пустом тазу лежат пластмассовые капсулы. В одних камни, а в других атласные ленты. Чтобы узнать, в каких лежат ленты, необходимо в таз налить 5 литров воды и тогда лёгкие капсулы с лентами всплывут!

Дети выполняют задания, делают вывод, собирают всплывшие капсулы.

Нам нужно из лент выложить дорожку, начиная с самой короткой ленты. (Всего десять лент разного цвета)

Пират: Посмотрите, ребята дорожка из лент нас привела прямо к сундуку с сокровищам. Но чтобы сундук открылся нам надо сложить картинку.

(Дети собирают картинку) на картинке изображено, как пираты открыли сундук с сокровищами.

Пират: Открываем (в сундуке золотые шоколадные монеты и деньги для игры в магазин)

Клад нашли, а это значит

- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.

Время возвращаться домой.

Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.

Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.

Пират: Ребята, вам понравилось наше приключение.

- Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).

- Что для вас было самым сложным? А что было интересным?

Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые (похвалить, каждого ребенка).

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Новогодние сюрпризы из волшебного сундучка» 1. Воспитатель: Вы на елочку взгляните, Вьются бус цветные нити, Средь блестящей мишуры Золотистые шары! (Дети рассматривают елку) Вот.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра» Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра» Задачи: развивать воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия в детском саду «В поисках волшебного сундучка» в старшей группе
Опубликовано: 11 октября 2024 в 15:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия в детском саду «В поисках волшебного сундучка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД