ольга смирнова
Конспект игры-занятия в детском саду «В поисках волшебного сундучка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия в детском саду «В поисках волшебного сундучка». Старшая группа
Цель: В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников. Реализовывать игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания у детей, отработать на практике умения детей.
Обучающие задачи:
• Упражнять в порядковом счёте в пределах 10.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение отгадывать математические загадки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
• Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
• Закрепить умение сравнивать предметы разной длины.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к естественным наукам, устанавливать простые причинно-следственные связи.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: ,маршрутный план, геометрические фигуры, сундучок, шоколадные монеты, картинки островов с заданиями («Остров Русалок», «Остров затерянных кораблей», «Необитаемый остров», обезьяны, бананы, животные для необитаемого острова, капсулы с ленточками и камнями, таз, вода, муз. сопровождение.
Ход занятия
Пират: День добрый, друзья! Перед вами капитан Джек Воробей. А вы, наверное слышали обо мне. И до вас также могли дойти слухи, что я набираю команду, чтобы отправиться на поиски волшебного сундучка с сокровищами. На пути нас ждут разные приключения и трудные задания. Вы готовы стать пиратами, чтобы отправиться со мной в путешествие.
Дети: (Да)
Пират: Но для начала нам нужно построить корабль.
(Дети составляют корабль из геометрических фигур по образцу)
Вопросы к детям:
Из каких геометрических фигур состоит корабль?
Сколько прямоугольников?
Сколько треугольников?
Сколько кругов?
Пират: Ну вот наш корабль готов. Но на наш корабль поместится только 10 пиратов, не считая капитана, то есть меня. Давайте с вами рассчитаемся по прядку.
Перед тем, как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия.
Прошу всех занять свои места, закройте глаза. Вот мы и на море (звук шума морских волн).
Пират: Куда же нам плыть дальше?
Посмотрите, что это на суше? (бутылка с подсказкой).
Давайте посмотрим, что внутри бутылки? Как вы думаете, что это? (карта - подсказка).
Дети рассматривают карту.
Пират: Плывём к первому острову. вот первый «Остров русалок» .Здесь живут русалочки. Русалочки очень любили веселиться и петь, особенно русалочка Ариэль Из-за ее частого веселья злой колдун заточил Ариэль в пещере. А выход завалил камнями. Давайте освободим русалочку из заточения.
Если мы правильно ответим на вопросы, то нам удастся убрать камни и освободить выход.
1 задание: дети отгадывают загадки и убирают камни. Освобождают Аризль
Воспитатель: - Сколько спинок у трёх свинок? (три).
-Сколько хвостов у двух щенят? (два).
-Сколько животиков, у пяти бегемотиков? (пять).
-Сколько рогов у двух быков? (четыре).
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (четыре).
-Сколько задних лап у двух зайчат? (четыре).
Сколько домиков у ста муравьишек? (один).
Пират: : Давайте посмотрим по карте на какой следующий остров нам надо попасть. А следующий остров «Остров голодных обезьян». А что любят обезьяны?
2 задание
Нам надо накормить обезьян бананами. Посчитайте сколько обезьян? (5). А бананов сколько? (10). Нам надо разделить бананы поровну.
Пират:
Посмотрите на карту (Смотрят на карту). А куда нам плыть дальше? А впереди нас ждет «Остров пропавших кораблей». И чтобы каждый корабль вернулся домой, надо их посчитать и записать в кружке цифру.
3 задание: Дети считают корабли и записывают в каждом кружки цифру.
Пират:
Ну, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, а потом опять в путь.
Физминутка: «Пиратская»
(Физминутка Пиратская зарядка - Музыка Евгений Волков. Слова Василий Талдыкин - Студия детского праздника Мальвина_(MP3Ball.ru)
Жил - был пират один очень танцы он любил,
(дети маршируют)
На несчастья он плевал, этот танец танцевал.
(делают взмахи руками)
Мы станцуем вместе с ним повторяем всё за ним,
(руки на поясе, ноги поочерёдно выставляем вперёд и назад)
Будем вместе танцевать и как он не унывать.
Топнем ножкой веселей: топ-топ-топ,
(дети топают)
Хлопнем ручкой веселей: хлоп-хлоп-хлоп.
(поднимают руки вверх и хлопают)
Улыбнулись все пирату: хи-хи-хи, ха-ха-ха,
(руки на поясе, поворачиваются влево-вправо,улыбаясь)
Мы весёлые ребята, взялись за руки…
(дети берутся за руки и идут по кругу).
Пират:
Продолжаем путешествие. Следующий остров на карте «Необитаемый»
4 задание:
Нам надо заселить этот остров разными животными.
(Дети берут животных)
Посадите на пальму обезьяну.
В правом верхнем углу пусть летит попугай.
Перед пальмой будет черепаха.
Слева от пальмы маленькая обезьяна.
Справа от пальмы большая обезьяна.
Справа от пальмы в море плывёт акула.
Слева от пальмы в море плывёт дельфин.
В левом верхнем углу летит чайка.
В правом нижнем углу-рак.
В левом нижнем -морской конёк.
Посмотрите, ребята, был остров необитаемый, а стал обитаемый.
Пират: Посмотрим на карту. Нас с вами ждёт последний «Остров сокровищ»
Где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами.
5 задание
В пустом тазу лежат пластмассовые капсулы. В одних камни, а в других атласные ленты. Чтобы узнать, в каких лежат ленты, необходимо в таз налить 5 литров воды и тогда лёгкие капсулы с лентами всплывут!
Дети выполняют задания, делают вывод, собирают всплывшие капсулы.
Нам нужно из лент выложить дорожку, начиная с самой короткой ленты. (Всего десять лент разного цвета)
Пират: Посмотрите, ребята дорожка из лент нас привела прямо к сундуку с сокровищам. Но чтобы сундук открылся нам надо сложить картинку.
(Дети собирают картинку) на картинке изображено, как пираты открыли сундук с сокровищами.
Пират: Открываем (в сундуке золотые шоколадные монеты и деньги для игры в магазин)
Клад нашли, а это значит
- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.
Время возвращаться домой.
Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.
Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
Пират: Ребята, вам понравилось наше приключение.
- Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).
- Что для вас было самым сложным? А что было интересным?
Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые (похвалить, каждого ребенка).