Наталия Головихина
Конспект игры-занятия по развитию речи: «Мы построим Теремок! И красив он и высок!».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей со сказкой, побуждая детей к повторению и проговариванию вслед за воспитателем отдельных фраз или слов; способствовать воспитанию у детей интонационной выразительности речи; вводить в активный словарь детей слова, встречающиеся в сказке; приучать детей в игре действовать вместе, конструируя постройки из пазлов.
Задачи:
I. Образовательные:
- знакомить детей со сказкой "Теремок", сопровождая рассказывание сказки, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;
II. Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2012
- продолжать развивать речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы;
- побуждать детей проявлять сочувствие к зверям, которые остались без жилья;
- создавать у детей эмоционально-радостное настроение от участия и взаимодействия в игре-занятии;
- формировать умение решать проблемные вопросы.
III. Воспитательные:
- воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным.
Материал: настольный театр к русской народной сказке «Теремок»; коврик-пазл «Алфавит»; игрушки (действующие герои сказки «Теремок»): муха, комар, заяц, лягушка, лиса, медведь, волк.
Предварительная работа:
- неоднократное чтение сказки «Теремок»;
- просмотр мультфильма «Терем-теремок» (киностудия «Союзмультфильм», 1971 г.).
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям настольный театр, после чего начинает рассказывать, останавливаясь на знакомых детям местах, и просит их помочь продолжить.
Воспитатель: - «Стоит в поле теремок. Прилетела муха-горюха и спрашивает: — Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
Видит — никого нет. Она залетела в теремок и стала там жить-поживать».
Далее воспитатель рассказывает сказку, останавливаясь на тех местах, когда приходит новый персонаж и просит договорить слова кого-то из детей, по очереди.
Например, первый ребенок говорит:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Второй ребёнок отвечает: Это я муха-горюха! А ты кто?
ребёнок: А я мышка-норушка?
Первый ребёнок: Иди ко мне жить.
И все вместе с воспитателем: Стали они жить вдвоём! И т. д.
В конце сказки, воспитатель спрашивает детей: Почему рассыпался Теремок?
Если дети затрудняются, воспитатель спрашивает: Почему медведь развалил Теремок?
При необходимости воспитатель задаёт наводящие вопросы: Медведь большой или маленький?
Ответы детей:Большой.
Воспитатель:А теремок у нас был ….?
Ответ детей:Маленький.
После того как пришёл медведь и развалил теремок, воспитатель ставит перед детьми проблемный вопрос: Что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет. Что надо сделать?
Дети догадываются и отвечают: Надо построить новый Теремок….
Воспитатель: Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно?
Ответы детей: Большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает).
Дети с удовольствием соглашаются построить новый теремок из пазлов. Воспитатель строит вместе с детьми, объясняя как надо собирать пазлы, чтобы получился куб.




Воспитатель (собрав, вместе с детьми новый куб – комнатку, спрашивает: Кто будет жить внизу?
Дети: - Медведь.
Воспитатель опять задаёт проблемный вопрос: А если медведь залезет наверх, что будет?
Дети догадавшись отвечают: Он опять раздавит теремок.
Воспитатель: Правильно, медведь опять может развалить теремок.
- А что надо сделать? Кого поселить наверх, чтобы не случилось беды?
Дети догадываются и отвечают (если затрудняются, воспитатель помогает): Надо поселить кого-то маленького и кто сумеет забраться наверх или долететь. Там будет жить Комар-пискун и Муха-Горюха. и т. д.


Расселив всех зверей дети вместе с воспитателем говорят слова:
Вот и новый Теремок,
И красив он и высок,
Без веселья в нём нельзя,
В теремке живут друзья!
