Валентина Ивановна Карпова
Конспект игры — занятия «Котенька — Коток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры – занятия «КОТЕНЬКА – КОТОК»
Задачи:
1. Обогащать словарь детей словами и выражениями народной речи.
2. Развивать умение произносить несложные фразы, выполнять движения в соответствии с текстом потешки.
3. Воспитывать положительное отношение к сверстникам во время совместных игр.
Методы и приемы: игровая ситуация, сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание объектов, вопросы к детям, подвижная игра.
Материал: игрушка кот, пряники, корзинка, салфетки.
Публикация «Конспект игры — занятия „Котенька — Коток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, послушайте, про кого я вам расскажу: «Острые лапки, а в лапках цап-царапки. Молочко пьет, мяу – мяу поет. Кто это?».
Дети: Котик.
Воспитатель: Правильно. Я покажу вам картинку, на которой изображен кот (дети рассматривают).
Ходит кот по лавочке,
Водит кошку за лапочки.
Топы-топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки.
( Вдруг где-то раздается: «Мяу-мяу-мяу»)
Воспитатель: Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, кто-то к нам пришел. Может, это мишка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Может, это мышка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Собачка?
Дети: Нет.
(Дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает. Находят кота, который сидит в колыбельке. Воспитатель предлагает детям спеть коту колыбельную песню «Ходит сон по хате в сереньком халате». Проводится пальчиковая игра «Водят мыши хоровод»).
Водят мыши хоровод,
В колыбельке дремлет кот.
(дети ходят на носочках вокруг колыбельки)
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
(приседают и грозят пальчиком)
Вот проснется Васька – кот,
Разобьет вам хоровод.
Воспитатель (берет кота в руки и разговаривает от его имени) : Мяу – мяу! Кто меня разбудил!
Воспитатель: Не сердись, котик, поиграй лучше с нами.
Котик: Я люблю греться на солнышке, а у вас его нет, оно спит.
Воспитатель спрашивает у детей, как они могут помочь котику (ответы детей). Предлагает почитать потешку, позвать солнышко.
Солнышко – солнышко, выгляни в окошко.
Где твои детки? Сидят на запечке,
Лепешки валяют, тебя поджидают.
(появляется солнышко).
Воспитатель:
Золотое яблочко по небу катается,
Всем – всем улыбается.
А улыбка – то, лучи,
Очень – очень горячи!
Воспитатель: Вот и солнышко к нам в гости пришло и всем улыбнулось: и детям, и котику.
Воспитатель (от имени котика) говорит, что котику стало так тепло, хорошо и весело, что он даже поиграть захотел.
Подвижная игра «Мы по коврику гуляли» (кот сидит на стуле) :
Мы по коврику гуляли,
Кота – котика видали
(свободно гуляют, ходят)
Он на стульчике сидит,
Притворился, будто спит.
Мы вокруг него ходили,
Долго мы его будили:
«Ну-ка, котик, ты вставай
И ребяток догоняй!»
(Хлопают в ладоши, будят кота. Убегают и прячутся.
После игры гладят кота, а он их хвалит)
Воспитатель (обращая внимание детей на то, что котик что-то прошептал ему на ухо) : Оказывается, котик был сегодня на мельнице. Давайте спросим, что он там делал.
- Котик - коток, где ты был?
- На мельнице.
- Котик – коток, что там делал?
- Муку молол.
- Котик – коток, что из муки пек?
- Прянички.
- Котик – коток, с кем прянички ел?
- Один.
- Не ешь один, не ешь один!
Дай Маше, Саше, Ванечке, Илюше и Мариночке…
Воспитатель: Посмотрите, кот принес нам прянички (угощает детей пряниками).