Ольга Соболевская
Конспект игры-занятия для подготовительной группы «Торжественное настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры - занятия для подготовительной группы
«Торжественное настроение»
Задачи:
-формировать у детей представление о музыке торжественного характера;
-учить передавать оттенки настроения в движениях и вокализациях;
-побуждать к сочинению мелодий торжественного характера в жанре марша.
Музыкальный материал
Публикация «Конспект игры-занятия для подготовительной группы „Торжественное настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
П. И. Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик»
И. С. Бах. «Менуэт» из сюиты № 2
Ф. Шопен. «Полонез»
В. А. Моцарт. «Менуэт» симфония № 40
Ход занятия.
Муз. рук. Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о торжественном, праздничном настроении. С чем ассоциируется у вас слово «торжество»?
Дети. Ответы.
Муз. рук. Может ли музыка передавать настроение?
Дети. Да, она может быть радостной, печальной, тревожной и взволнованной.
Муз. рук. Вы правы – в музыке может быть передано любое из настроений человека : нежность. Волнение, грусть, ликование. Радость. Послушайте фрагмент марша Чайковского из балета «Щелкунчик» и определите, какое настроение выражает музыка.
Звучит марш из балета Чайковского «Щелкунчик»
Дети. Радостное, торжественное, праздничное.
Муз. рук. Вы назвали несколько ярких определений характера музыки. Она действительно
Звучала торжественно, радостно, энергично, бодро. Я вам загадаю музыкальную загадку. Послушайте музыкальные фрагменты и выделите в них музыку торжественного характера.
Звучат фрагменты из «Менуэта» Баха, «Полонез» Шопена и «Менуэт» Моцарта.
Дети. Одна музыка – спокойная, неторопливая. Мягкая, напевная. Вторая – праздничная, торжественная. Третья – твердая, строгая, уверенная.
Муз. рук. Какая из них звучит торжественно?
Дети. В каждом из фрагментов музыка звучала торжественно, но – по – разному: неторопливо, то гордо, а последняя была решительной.
Муз. рук. Действительно, мы с вами услышали разные оттенки торжественного настроения. Давайте передадим с помощью движений и вокализаций своеобразие интонаций каждого музыкального произведения.
Звучит «Полонез» Шопена – дети передают характер музыкального фрагмента с помощью танцевальных движений.
Под звучание «Менуэта» Баха дети импровизируют с помощью пластических движений рук, передавая характер музыки.
При звучании «Менуэта» из симфонии № 40 Моцарта дети вокализируют фрагменты мелодии.
Муз. рук. Вы удачно импровизировали, показывая характер звучащих мелодий. А теперь давайте сыграем в игру «Эхо» : я предлагаю вам карточки с графическим изображением движения мелодии, а вы сочините торжественное по характеру произведение и дайте ему название.
Дети импровизируют мелодии.
Музыкальный руководитель усложняет задание, предлагая сочинить мелодии в жанре марша.
Занятие завершается обсуждением удачно сочиненных мелодий и подобранных к ним названий.