Оксана Лобова
Конспект игры-занятия по ИЗО «Цветная фантазия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №104» Воспитатель Лобова О. В.
Программное содержание:
Помочь детям познать удивительные свойства цвета. Развивать цветовое восприятие детей, упражнять в познании свойств и отношений темных и светлых тонов красок. Развивать воображение и фантазию.
Материал: Разноцветные силуэты животных (красные, синие, зеленые, желтые, коричневые) и таких же цветов прямоугольники-клетки из картона. Альбомные листы, гуашевые краски, кисти, баночки с водой.
Публикация «Конспект игры-занятия по ИЗО „Цветная фантазия“ в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Ход занятия
Предлагаю детям отправиться на экскурсию в зоопарк. Но зоопарк этот не простой. В нем живут разноцветные звери. Они цветные как краски, которыми мы рисуем. Рассмотрите их. Какого они цвета?
Зачем же люди приходят в зоопарк? Чтобы посмотреть на разных животных из разных стран. Прошу детей помочь мне и расставить наших зверей в те цветные клетки, в которых их лучше всего будет видно.
Дети расставляют темные фигурки в светлые и наоборот.
Вопрос к детям: «Почему вы их расставили именно так?»
Дети объясняют, что темных зверей лучше видно на светлом фоне, а светлых на темном.
Правильно. Это у художников называется контраст.
Появляется Карабас-Барабас.
Посмотрите, ребята, кто пришел в наш зоопарк. Узнали, вы, его? Из какой он сказки? Какой у него характер? Помните, чем закончилась сказка? От Карабаса-Барабаса убежали все куклы. А теперь он директор цирка и ему нужны животные. Вот зачем он здесь появился.
Давайте ребята спрячем наших зверей. Поставьте их в те клетки в которых фигурки станут невидимыми. Дети расставляют зверей в клетки одинакового цвета.
Молодцы ребята! Вы настоящие волшебники. Теперь Карабас-Барабас их не найдет.
Что то стало жалко этого злодея. Если мы отнесемся к нему по доброму и поможем ему, то и он станет добрее. Давайте нарисуем для цирка Карабаса-Барабаса других необычных животных.
Раздаю детям листы с разноцветными пятнами-кляксами. Предлагаю дорисовать эти кляксы, чтобы из них получились животные. Может получатся совсем невиданные звери, которые существуют только в стране Фантазии.
Дети выполняют рисунки под музыку. В ходе работы помогаю советом, тем, кто затрудняется.
Работа закончена. Но посмотрите на Карабаса. Что с ним произошло? Какие в нем перемены? Он изменился и стал добрым.
В благодарность за помощь, он приглашает нас в свой цирк и хочет познакомить со своими клоунами.
Посмотрите какие они все разные, разноцветные. Какой клоун самый веселый? Какой унылый? Какой грустный? Почему?
Дети пытаются разобраться как цвет влияет на характер и настроение. Клоун в светлых ярких тонах – веселый, а в темных- грустный, унылый.
Спасибо, вам, ребята. Вы настоящие волшебники и краски у вас тоже волшебные. Вы сегодня хорошо потрудились и сделали много добрых дел. Благодаря вам Карабас стал добрым и в его цирке будут выступать звери, нарисованные вами. Спасибо большое! Звучит веселая музыка.
Занятие окончено.