Юлия Мельникова
Конспект игры-экспериментирования «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности, предмета; язык – определять на вкус).
Материалы: ширма с тремя круглыми прорезями (для рук и носа, газета, колокольчик, молоток, два камня, погремушка, свисток, говорящая кукла, футляры от киндер-сюрпризов с дырочками; в футлярах: чеснок, кусочек апельсина; поролон с духами, лимон, сахар.
Ход нод
Воспитатель (показывая на стол, на котором лежат предметы) :ребята, что вы видите на столе? Что за предметы там лежат?
Публикация «Конспект игры-экспериментирования „Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем“ для средней группы» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ответы детей: газета, колокольчик, молоток, два камня, погремушка, свисток, говорящая кукла.
Воспитатель: ребята, подойдите и рассмотрите эти предметы, поиграйте с ними.
Дети изучают самостоятельно предметы.
Воспитатель: как звучат эти предметы?
Ответы детей.
Воспитатель: С помощью чего вы смогли услышать эти звуки?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, давайте поиграем с вами в игру «Угадай, что звучит»
Ответы детей.
Игра «Угадай, что звучит» - ребенок за ширмой выбирает предмет, которым затем издает звук, другие дети отгадывают. Они называют предмет, с помощью которого издан звук, и говорят, что услышали его ушами.
Дети играют в игру.
Воспитатель: понравилась вам игра? Еще поиграем?
Ответы детей.
Воспитатель: следующая игра называется «Отгадай по запаху»
Игра «Отгадай по запаху» - дети подставляют свои носики к окошку ширмы, а воспитатель предлагает отгадать по запаху, что у него в руках. Что это? Как узнали? (Нам помог нос)
Дети играют в игру.
Воспитатель: интересная игра?
Ответы детей.
Воспитатель: хотите сыграем еще в игру «Отгадай на вкус»?
Ответы детей.
Игра «Отгадай на вкус» - воспитатель предлагает детям отгадать по вкусу лимон, сахар.
Дети играют в игру.
Воспитатель: ну что не устали? Продолжаем играть?
Ответы детей.
Воспитатель: для следующей игры нам надо размять наши пальчики.
Физминутка «На прогулке»
Мы шагаем друг за другом Дети ходят друг за другом.
Лесом и весенним лугом.
В лесу фиалки расцветают, Выполняют упражнение «Цветок»
Кисти рук поставить вертикально и
соединить. Округленные ладони с
раздвинутыми пальцами отвести
в стороны.
Над ними бабочки летают. Выполняют упражнение «Бабочка»
Соединить кисти рук по линии
больших пальцев. Остальные
пальцы раздвинуть и отвести в
стороны. Помахать ими, как бабочка
машет крылышками.
На цветочках посидят, Приседают, сложив ладони «бабочкой».
Снова в небо улетят. Бегают по кругу, сложив ладони
«бабочкой».
Воспитатель: продолжаем играть в игру «Отгадай на ощупь»
Игра «Отгадай на ощупь» - дети опускают руку в отверстие ширмы, отгадывают предмет и затем достают его.
Дети играют в игру.
Воспитатель: ребята, понравилось вам сегодня наше занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: назовите наших помощников, которые помогают узнать нам предмет по звуку, по запаху, по вкусу.
Ответы детей.
Воспитатель: что было бы, если их у нас не было?
Ответы детей.
Воспитатель на плакате фиксирует назначение органов чувств.