Светлана Гурина
Конспект игры –викторины «Мы –патриоты» по патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
• Обобщить и систематизировать знание детей о России.
• формировать уважительное отношение к государственным символам
Развивающие задачи:
• Развивать память, коммуникативные навыки, творческое воображение.
• Развивать связную речь детей : продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя распространёнными предложениями.
Воспитывающие задачи :
Публикация «Конспект игры –викторины „Мы –патриоты“ по патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
• воспитывать чувство гордости за свою страну, свой край, умение работать в команде.
• Воспитывать у детей чувства дружбы и патриотизма, культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища.
Методы: наглядный, практический, словесный, игровой, ИКТ.
Предварительная работа:
Знакомство с символикой России. Рассматривание карты России и нахождение крупных городов. Знакомство с достопримечательностями Москвы. Заучивание пословиц и поговорок о России, стихов. Знакомство с детскими писателями и их произведениями. Чтение художественных произведений, загадывание загадок. Д/и «Собери картинку».
Оборудование и материалы: Слайдовая презентация; Д/и «Собери картинку»; эмблемы команд; картинки с изображением российского флага и герба (разрезные); «Волшебные картинки» — листы бумаги, на которых изображены рисунки разных росписей; краски, карандаши, восковые мелки; медали, фишки и т. д
Аппаратное обеспечение: мультимедийный экран; проектор.
Ход:
Организационный момент:
Игровое упражнение «Назови ласково» на сплочение детского коллектива и положительного настроя на дальнейшую деятельность
Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Покажите свои ладошки, потрите их друг об друга, что вы чувствуете? Это тепло теплых рук и теплых душ.
Утро настает
Солнышко встает
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся
Друг на друга поглядим
Про себя проговорим
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, воспитатель говорит : «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете. Давайте скрутим клубочек.
Воспитатель : (делает вид, что слышит звуки звонка, будто кто-то звонит) Ребята, вы слышите, что это (ответы детей). Смотрите, нам пришло видео письмо. (на слайде появляется Незнайка,который находится в Африке). Как же он туда попал, ведь он живет совсем в другой стране? (Ответы детей).Наверное, он заблудился, надо ему помочь, только я не знаю как. Может вы, знаете, как помочь Незнайке? (ответы детей). Вы предложили очень интересные варианты. А как вы думаете, поможет ли ему рассказ о нашей Родине и о Кубани? (да) А нам с вами поможет дружба и игра- викторина. В нашей игре-викторине участвуют две команды: команда «Васильки» и команда «Ромашки». Команды поприветствуйте друг друга.
1 команда "Васильки"
Василек - цветок России
Он как небо синий синий
Любит русская душа
Васильковые глаза
(Л. Осипова)
2 команда "Ромашки"
Мы ромашковое поле
Символ русского раздолья
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи
(Л. Осипова)
(Дети садятся на столы, расставленные двумя кругами. В центре каждого цветок-символ).
Воспитатель : В какой стране мы живем? (ответ детей-в России) Да, действительно мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. А почему у нашей страны такое название?
(Воспитатель читает стихотворение о России).
За ясные зори, умытые росам,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия
Воспитатель : И так мы начинаем. За каждый правильный ответ команда будет получать фишки. «Васильки»- синюю, а «ромашка»- белую. В конце игры мы посчитаем фишки и выявим победителей).
Я предлагаю вашему вниманию 1 конкурс нашей викторины, которая будет посвящена нашей Родине.
1 конкурс «Разминка»
1. Как называется наша страна? (Россия)
2. Как называется столица России? (Москва)
3. Как называются жители России? (Россияне)
4. Кто изображён на гербе России? (2-хглавый орёл)
5. Сколько цветов на флаге России, какие они?
6. На каком языке говорят Россияне?
7. Самая известная река России. (Волга)
8. Кто президент нашей страны. (Путин)
9. Как называют человека, который предан своей стране? (Патриот).
10. Главная песня страны – это…. (гимн).
11. Дерево символизирующая Россию? (Береза).
12. Сколько голов у орла, изображенного на гербе России? (Две).
Воспитатель : Ребята, Незнайка нашел по дороге вот такую красивую коробочку и передал ее нам. Интересно, что в ней находится (Предполагаемые ответы детей). Давайте ее откроем и посмотрим. Мне кажется это картинки, только они разрезаны на части. Если мы их соберем, то узнаем, что на них изображено, и конечно расскажем Незнайке. Я думаю, что ему тоже будет интересно узнать. Приступаем к работе.
2 конкурс «Собери картинку» — государственные символы России (работа в подгруппах у столов, (Когда дети соберут картинку рассказывают о государственных символах От каждой команды по 2ребенка). Воспитатель : Вы очень хорошо и правильно рассказали про государственные символы.
Воспитатель : Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. И сейчас 3 конкурс, который называется «Назови пословицу». Я буду бросать мяч по очереди, а вы мне ее называть.
Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
Родина – мать, умей за нее постоять.
Жить – Родине служить.
Где кто родился, там и пригодился.
Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Лучший друг — мать, лучшая страна — Родина.
Нет в мире краше Родины нашей.
На родной сторонке и камешек знаком.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Очень много пословиц вы знаете.
Воспитатель : Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы? (Предположительные ответы детей).
Воспитатель : Да, ребята, все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. Теперь, ребята, давайте немного отдохнем.
Физминутка «Родина» :
Нет на свете Родины красивей (дети держаться за руки, делают пружинку)
Боевой страны богатырей (руки к плечам)
Вот она по имени Россия (руки вверх и шагают на месте)
От морей простерлась до морей (поочередно выставляют руки в стороны).
Воспитатель : А что такое Родина для каждого из вас?
( Дети: это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна)
Воспитатель : Совершенно верно, Родина-это то место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать мир. Это область, район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны. У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется станица, в которой, мы все с вами живем? (Медведовская).А какой край? (Краснодарский).
Ребята, как называют наш Краснодарский край по-другому? (Кубанью). Мы живем на Кубани и это тоже наша Малая Родина!
4 конкурс «Прочитай стихотворение» (Дети от каждой команды читают по 2 стихотворения про Кубань).
«Васильки»
1. Есть много станиц, городов на Кубани
В них добрые люди живут.
Но отдано сердце только лишь тем,
Кто мир и покой стерегут.
2. Кубанская природа,
Родные нам места.
Живет здесь сто народов,
А может, больше ста.
Кубанец я, ты тоже.
Мы вместе, мы дружны.
Мы делать все, что можем,
Для Родины должны!
«Ромашки»
1. Степные просторы,
Высокие горы,
Два ласковых моря –
Все это Кубань.
Народ – православный,
А путь его – славный.
Здесь мыслят о главном
И любят Кубань.
2. Быт улочек старых,
И новь Краснодара,
И щедрость базаров –
Все это Кубань.
А песня, что плачет!
И дух наш казачий!
Как много ты значишь
Для всех нас, Кубань!
Воспитатель : — А у нас следующий конкурс, который называется «Города России».
5 конкурс «Города России»
Сейчас на карте России вам необходимо показать города, какие вы знаете. Чья команда назовет и покажет больше городов.
6конкурс «Декоративно – прикладное искусство» (Дети сидят на ковре).
Воспитатель : А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Россия всегда славилась народными умельцами, которые изготавливали своими руками: игрушки, посуду, кухонную утварь, шили и вышивали одежду. Ребята, подождите, Незнайка хочет нам еще что-то передать. Это большой конверт. Как вы думаете, что там лежит? (Письмо)
«Дорогие народные умельцы! Посылаем вам волшебные картинки, раскрасив, которые вы узнаете, какими видами промыслов вы занимались»
Воспитатель : Ребята, значит, нам нужно превратиться в народных умельцев, сейчас я вам помогу. «Повертелись, покружились и в умельцев превратились».
(Дети тонируют листы бумаги, стоя у столов, на которых изображены элементы гжельской, хохломской, городецкой, дымковской росписи (на выбор берут рисунок и материал чем будут рисовать).
Воспитатель : Ребята, скажите элементы какой, росписи вы изготовили? Молодцы, и с этим заданием вы справились очень хорошо.
Воспитатель : На этом наша викторина окончена, Мы с вами очень хорошо и много рассказали Незнайке о нашей Родине, теперь он найдет дорогу к себе домой.
Давайте с ним попрощаемся и пожелаем счастливого пути. (Слайд с Незнайкой закрывается).
Воспитатель считает фишки, полученные командами,подводит итоги, награждает победителей медалями.
Воспитатель : Мы все сегодня подружились за нашей умною игрой, и вот игра кончается, дружба продолжается, всем до свидания, до новых встреч!