Буркова Наталья
Конспект игры-путешествия по финансовой грамотности «Путешествие в страну почемучек-финансистов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-путешествия по финансовой грамотности: «Путешествие в страну «Почемучек-финансистов»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект игры-путешествия по финансовой грамотности „Путешествие в страну почемучек-финансистов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Образовательные: формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, активизировать словарь.
Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений, содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
1. Приветствие.
В: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
В: Ребята я хочу прочитать вам стихотворение.
«Три копейки на покупку»
Маму в магазин провожает сын,
Три копейки он ей даёт: «Вот!
Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
И на сдачу, можешь даже,
И свистульку мне купить…»
- Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему?
В: Скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, выданные родителями.
-Сможете ли вы правильно потратить их по назначению? (Ответы детей)
Заходит герой: Девочка Лиза.
Входит девочка, очень громко плачет, топает ногами.
В: Ты чего ревёшь?
Девочка:
-Хочу! Хочу! Хочу! Хочу! Много накупить всего хочу! Булки, конфеты, пирожное, мороженое, чипсы, печенье. Кукол много хочу!
-Вот как…. А как тебя зовут?
-Лиза.
-Лиза, давай поиграем вместе с нами….Играть ты любишь?
В: У нас сегодня игра-путешествие!
В: Ребята, вы же любите путешествовать?
-На чём можно отправиться в путь? (ответы детей)
А я знаю ещё один способ, думаю, он вам понравится, мы пройдём через волшебный «портал».
(Под музыку дети проходят через арку, украшенную деньгами, встают полукругом)
В: Какой необычный портал, ребята вы знаете, что это такое? (Деньги)
-Совершенно верно - «деньги»
-И мы оказались в волшебной стране «Почемучек-финансистов»
В: Посетив эту волшебную страну, вы и наша гостья девочка Лиза, научитесь правильно тратить свои финансы.
В: Ребята, а что необходимо для путешествия по малознакомой стране?
-Конечно же карта!
-Но она откроется только, если вы правильно ответите на все вопросы «Мозгового штурма»
«Мозговой штурм»
-Что использовали в качестве денег раньше?
-А как называются деньги в нашей стране?
-Для чего нужны деньги? (ответы: чтобы ходить в магазин и покупать продукты, одежду, бытовую технику, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, транспорт, лекарства и т. д.).
-Как появляются деньги в вашей семье? (Ответы)
-Ребята, а кто у вас в семье получает зарплату?
-За что они получают зарплату?
-Все ли одинаково зарабатывают? (Ответы)
-От чего зависит размер заработка? (От образования, рода профессии, сложности, опыта)
-Скажите, пожалуйста, важно ли учиться и получать знания? И для чего это необходимо? (Получить профессию)
В: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы.
-А теперь, посмотрите на нашу карту.
1 станция: «Город профессий»
В: Ребята, а для чего нужна профессия?
-Правильно, для того чтобы зарабатывать деньги нужно сначала выучиться какой-либо профессии.
На этой станции вам предлагается три игры:
1. Д / и: «Кому что нужно для работы»-детям предлагаются карточки с изображением людей отдельных профессий. Они должны подобрать орудия труда.
2. Д / и: «Профессия-специальность»-дети выбирают карточки с изображением профессии и с соответствующими специальностями.
3. Д / и: «Товар-услуга»-дети поднимают сигнальные карточки: синяя сторона -педагог называет профессию (услугу, красную сторону карточки -если педагог называет товар (продукт труда)
В аптеке купили лекарство (товар)
Провизор в аптеке продает лекарство (услуга)
Летите в самолете (услуга)
Смотрите концерт (услуга)
Купили книгу (товар)
Продавец продала книгу (услуга)
Вы подстриглись (услуга)
Дворник подметает двор (услуга)
Швея шьет платье (услуга)
В магазине продают платье (товар)
2 станция: «Финансы нужно планировать»
Что такое бюджет? (Ответ: Бюджет – это план расходов и доходов, семьи, организации или государства)
Семейный бюджет? Из чего он складывается? (Кто работает, получает – зарплату, пенсионеры – пенсию, студенты – стипендию и расходы на нужды семьи).
На этой станции вам предлагаются игры:
1. Д / и: «Доходы-расходы семьи»
2. Д / и: «Хочу-надо»-дети выбирают из предложенных карточек товар первой необходимости, и товар без которого в настоящее время можно обойтись.
3 станция: «Поиграй-ка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
4 станция: «Покупки»
1. Д / и: «Что можно купить за деньги, а что нельзя»
2. Д / и с мячом (копилочкой): «Товар-не товар»
Воспитатель демонстрирует копилку.
Воспитатель:
- Ребята, что это такое?
- Для чего нужна копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги.
Передавайте друг другу копилку и отвечайте на вопрос «Товар-не товар» я называю:
-Бабушка испекла пироги для внуков (не товар).
-В типографии напечатали журналы (товар).
-Пекарь испёк хлеб (товар).
-Фермер привез на рынок яйца (товар).
-Папа отремонтировал игрушки (не товар).
-Мама закрутила на зиму компот (не товар).
-Кондитер приготовил торт (товар).
-На фабрике сделали цветные карандаши (товар)
-Бабушка испекла пирожки для продажи (товар).
-На фабрике сшили платья (товар).
3. Д / и: «Дороже-дешевле»-дети раскладывают по две карточки и с помощью знаков («больше», «меньше») определяют, какой из товаров «дороже», а какой «дешевле»
5 станция: «Поговорки» Дети смотрят на картинку, вспоминают пословицы о деньгах и объясняют, как они понимают их.
ИТОГ