Лучший педагог года

Конспект игры-драматизации по произведению В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?» для детей второй младшей группы

Валентина Гаврилова
Конспект игры-драматизации по произведению В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?» для детей второй младшей группы
▼ Скачать

Цели:

1) Привлекать детей к участию в совместной с воспитателем драматизации сказки

2) Развивать способность слушать литературное произведение; эмоционально реагировать на его содержание и следить за развитием сюжета

3) Использовать в речи фразы из литературного произведения, обогащать словарный запас детей образными выражениями

Словарь: юркнул (мышонок быстро убежал, конура (домик собаки, «со всех ног бросился» (быстро убежал, мохнатая (пчела, ужалила (укусила, лохматый пес (не причесанный, фланелеграф.

Предварительная работа

Публикация «Конспект игры-драматизации по произведению В, Сутеева „Кто сказал „Мяу?“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

1) Чтение сказки «Кто сказал. «Мяу»

2) Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке

3) Изготовление декораций к произведению (совместно с воспитателем)

Материалы: шапочки по количеству персонажей (щенок, петух, мышонок, пес, пчела, рыба, лягушка, кошка, фланелеграф, иллюстрации В. Сутеева для показа сказки на нем.

Ход занятия :

Воспитатель: -дети, сегодня я расскажу вам новую сказку.

А о ком она, вы узнаете, если отгадаете загадку о животном «Мягкие лапки, а в лапках – коготки-царапки?» (Кошка)

Воспитатель: - правильно, один из героев этой сказки кошка.

Как говорят кошки? («Мяу»)

Воспитатель: - А сказка так и называется «Кто сказал. «Мяу»

Воспитатель: - Слушайте ее внимательно, чтобы ответить потом на мои вопросы.

Медленно и выразительно читаю сказку, сопровождая ее показом иллюстраций на фланелеграфе.

Вопросы после чтения : «О ком сказка (О Щенке)

- Каким был щенок? (очень маленьким, глупым, любопытным)

- У кого щенок спрашивал: «кто сказал «мяу»? (у петуха, у мышки, у пса, у пчелы, у рыбы, у лягушки)

- Кто юркнул в норку? (мышонок) Что значит «юркнул»? (быстро спрятался)

- Как щенок убегал от пса? (со всех ног)

- Что означает это выражение? (очень быстро, быстро-быстро)

- Как называется домик пса? (конура)

- Какой был пес? (лохматый, огромный, большой, страшный, сердитый)

- Что сделала пчела со щенком? (ужалила, укусила)

Воспитатель:- Молодцы дети, вы правильно ответили на все вопросы

- А теперь поиграем!

Игровое упражнение» Покажи героя сказки

На мою загадку о животном, дети изображают его движение.

Воспитатель:- Хвост узорами, сапоги со шпорами.

По двору гуляет, крыльями махает. (Подвигайтесь как петушок)

У меня ученый пес – круглой пуговкой нос.

Если в чем-то я не прав, громко лает он: …. (гав-гав)

Только вишня расцвела – прилетела в сад пчела.

Я давно за ней слежу, ищет мед она (жу-жу)

Открывает рыбка рот и не слышно, что поет

Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки

Мягкие лапки, а в лапках коготки-царапки?

Воспитатель:- Послушайте внимательно сказку, чтобы после в нее поиграть. (Читаю второй раз)

Воспитатель:- А теперь мы с вами поиграем в эту сказку.

Распределение ролей:

-Кто хочет быть Щенком? (Петухом, Мышонком, Псом, Пчелой, Рыбкой, Лягушкой, Кошкой) (Раздача шапочек)

Воспитатель:- А я буду сказочником

Дети разыгрывают сказку подсказываю последовательность фраз, если они их забыли)

Анализ. – Молодцы, Настоящие артисты! (Отмечаю выразительное исполнение ролей, успехи детей)

Воспитатель:- Дети, а вам понравилось играть? Исполнять роли? А сказка понравилась?

Эту замечательную книгу поместим в наш книжный уголок.

А вечером мы построим домик для щенка. Как он называется? (конура).

Публикации по теме:

Художественная литература в жизни ребёнка. Консультация для родителей младшей группы Проблема литературного развития детей на сегодняшний день волнует многих специалистов: учителей, воспитателей, психологов и др. Очень много.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе. Сентябрь неделя Программное содержание 1 Чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-драматизации по произведению В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 18 марта 2015 в 14:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-драматизации по произведению В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Гаврилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД