Соколенко Ксения
Конспект игры-бродилки «Животный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры – бродилки «Животный мир»
Название игры : Игра – бродилка «Животный мир»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель игры : формировать представление о том какие звуки издают животные и правильно подражать их.
Задачи игры :
Темочки:
- Животные. В мире животных
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
• обогащать словарный запас;
• упражнять в ориентировке на плоскости;
• упражнять в счёте;
• продолжать учить выполнять игровые действия по правилам;
• развивать цветовосприятие и цветоразличение;
• развивать мелкую моторику;
• воспитывать положительный эмоциональный настрой ребёнка на занятие.
• воспитывать желание и умение доброжелательного взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности.
Дидактические средства и раздаточный материал: методическое пособие «Игры-бродилки на звукоподражание».
Материалы и оборудование: игровые фишки и кубики.
Правила игры :
В игре могут участвовать от 2 до 6 игроков.
Нужно поставить фишки на «Старт». Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало на кубике. Попадая на какое-либо окошко с животным, нужно правильно произнести звук который издаёт это животное. Побеждает тот, кто правильно назвал все звуки и добрался до финиша первым!
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стулья. У меня для вас есть интересная игра. Но чтобы узнать про что эта игра будет, отгадайте загадку:
Мы можем бегать и скакать,
И в море плавать, и летать,
Кто в шубке теплой и мохнат,
Кто с перьями иль просто так.
Есть много хищников средь нас,
Не против мы и травку пожевать.
Скорей узнайте нас - мы ждём,
Ведь рядом с вами мы живём!
(Животные)
Дети: Животные.
Воспитатель: Правильно, а каких животных вы знаете? Назовите каждый по одному по очереди.
Дети: корова, собака, кошка, лошадь и т. д.
Воспитатель: Молодцы! У меня для вас есть игра-бродилка, но не простая. Во время игры, вы будете попадать на окошки с каким-либо животным, и вам нужно произнести звук, который это животное издаёт, нужно сказать, как это животное. Но сначала давайте вспомним, как разговаривают животные. Но прежде чем начать играть в игру, нужно размять наш язычок, сделать гимнастику, чтобы мы все-все звуки произносили правильно.
Артикуляционная гимнастика
1. «Улыбка»
Широка Нева-река,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны –
От краев и до десны.
Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.
Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
2. «Хоботок»
Я слегка прикрою рот,
Губы – «хоботом» вперед.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке: у-у-у.
Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.
Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
3. «Улыбка-хоботок»
Улыбается ребенок,
Хобот вытянул слоненок.
Вот зевает бегемот,
Широко открыв свой рот.
Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.
Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у - и», «и – у - а», удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.
4. «Вкусное варенье»
Как будто варенье лежит на губе –
Слижу его «чашечкой» в ротик себе.
Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять мышцы языка.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку».
5. «Заборчик»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Описание: Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.
6. «Шарик»
Шарик слева, шарик справа,
Есть у нас одна забава:
В щеки дуем – чередуем,
То в одну, а то в другую.
Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.
Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.
7. «Часики»
Влево-вправо кончик ходит,
Будто места не находит.
Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть острый язык как можно дальше вперед и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз). Проделать упражнение 10-15 раз.
8. «Лошадка»
Цок-цок-цок по мостовой-
Идет лошадка к нам с тобой.
Щелкай язычком быстрее,
Чтоб она пришла скорее.
Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»).
Игра «Кто как говорит»
Воспитатель показывает детям карточку, на которой изображено животное, дети называют его и говорят, как это животное говорит. ( Например: корова – муу, кошка – мяу, и т. д.)
Ёж – фыр-фыр Кошка – мяу-мяу
Комар – з-з-з Козёл – ме-е
Собака – гав-гав Пчела – бз-з
Лошадь – его-го Свинья – хрю-хрю
Овца – бе-е Лягушка – ква-ква
Мышь – пи-пи-пи Тигр – р-р-р
Змея – ш-ш-ш Осел – иа-иа
Корова – му-му Жук – ж-ж-ж
Воспитатель: давайте немного разомнёмся и приступим наконец к игре! Встаем все около своих стульев на ноги и повторяем за мной.
Физминутка «Вышли мышки»
Вышли мышки как-то раз
(Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час.
(Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре
(Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири.
(Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)
Вдруг раздался страшный звон,
(Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон.
(Бег на месте.)
Воспитатель: Вот теперь мы точно готовы к игре! Садитесь за столы я расскажу вам правила игры.
Правила игры : Нужно поставить фишки на «Старт». Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало на кубике. Попадая на какое-либо окошко с животным, нужно правильно произнести звук который издаёт это животное. Побеждает тот, кто правильно назвал все звуки и добрался до финиша первым!
Воспитатель помогает детям с возникшими трудностями во время игры, следит за выполнением игровых правил, помогает посчитать количество очков которое выпало на кубике и походить столько же раз.
Дети играют в игру, соблюдают игровые правила и очередность ходов.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас всё хорошо получилось! Алёна выиграла, она произнесла все звуки верно и пришла к финишу первой, давайте ей похлопаем.
Воспитатель: Давайте ребята вспомним, каких животных мы встретили в игре, за какими повторяли их звуки. Было сложно? Вам понравилось играть? Вы большие молодцы!