Надежда Бутакова
Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы по теме «Мой дом. Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Мой дом. Мебель»
«В гости к Мишке»
Программное содержание: формировать умение действовать в соответствии с заданием; развивать мелкую моторику, память, актуализировать речь; закрепить обобщающее понятие «мебель», названия предметов мебели и их частей; воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к мебели, желание трудиться.
Оборудование:
Ход занятия.
1.
Публикация «Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы по теме „Мой дом, Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Организационный момент:
- Ребята, вы слышите, кажется, кто-то кричит (звучит фонограмма «Звук колокольчика»). Посидите тихонько, а я посмотрю, что там случилось.
2.
Чтение стихотворения.
- А к нам гость приехал, послушайте, это он идёт (звучит фонограмма рычания медведя). Вы узнали кто это? Правильно, медведь (дети здороваются с медведем, и он им представляется – Михайло Потапыч).
- Ребята, Михайло Потапыч грустный какой-то, давайте ему стих прочитаем (вместе с взрослым читают стихотворение А. Барто «Мишка»).
3.
Подвижная игра «Мышки в квартире».
- Михайло Потапыч, может, ты с нами поиграешь? Ребята в нашей комнате поселились мышки, а кто ловит мышей? (кот)
Педагог выбирает 2-3 котов, а остальные дети – мышки, норки – это стульчики.
Поселились в доме мышки,
Всё погрызли, шалунишки.
Мышки, мебель не грызите,
Уходите поскорей,
Не пугайте вы детей! (выпрыгивают «коты» и «мышки» разбегаются по норкам)
4.
Игра-эксперимент «Чего не стало?»
Педагог предлагает поиграть вместе с гостем в игру. На столе выставлены предметы кукольной мебели: стол, стул, шкаф, кроватка, кресло. Взрослый предлагает детям назвать предметы мебели на столе, внимательно посмотреть и запомнить их. Затем дети закрывают глаза, а Михайло Потапыч прячет один предмет, должны назвать чего не стало.
Педагог хвалит детей за старания и успехи, а медведю дарят в подарок кукольную мебель и складывая предметы в сумочку, называют части предмета: у стула – спинка, сиденье, ножки ит. д.
5.
Трудовое поручение.
- Ребята, Михайло Потапыч рассказывал мне, что он в своём доме поддерживает чистоту и порядок: моет посуду, протирает пыль с мебели.
Педагог предлагает детям протереть в группе пыль со стульчиков. Каждому ребёнку даётся влажная тряпочка, и взрослый показывает, как это нужно делать и помогает детям.
6.
Итог игры.
Педагог хвалит детей за выполненное трудовое поручение, гостю трудолюбие детей тоже нравится и он спешит наводить порядок в своей берлоге, а ребята провожают его с добрыми пожеланиями.