Нина Наумова
Конспект игровой практики для второго младшего возраста «Дари добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой практики «Дари добро»
для детей второй младшей группы,
воспитателя Наумовой Нины Викторовны.
Цель: создание условий для развития и поддержки индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира.
Задачи
1. Обогащать связную речь детей, развивать адекватно выражать свое эмоциональное состояние.
2. Воспитывать эмоционально положительный настрой в общении со сверстниками и взрослыми, устанавливать позитивный тактильный контакт
Публикация «Конспект игровой практики для второго младшего возраста „Дари добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Развивать общую двигательную активность, зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность, эмоциональный интеллект детей.
4. Вовлекать детей в групповое взаимодействие, создавать атмосферу взаимной поддержки и способствовать позитивному настроению.
Предварительная работа
НОД по теме «Времена года». Весна».
Продуктивная деятельность «Солнышко».
Чтение стихотворений о весне.
Оборудование: игрушка-солнышко, подушки, светящийся шар, музыка, «волшебная палочка», сенсорная тропа, массажные мячики, солнцезащитные очки, фонарик.
Ход игровой практики
Мотивационно-побудительный этап
Приветствие- коммуникативная игра «Добрый день!»
Дети стоят в кругу
Воспитатель
Если хмуриться с утра-
Нам поможет доброта,
Вы друг другу улыбнитесь!
И в кружочек соберитесь!
Ребята, как вы думаете, что такое «доброта»?
Дети высказываются
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в Страну добра. Попадая в эту замечательную страну, люди становятся немного добрее и внимательнее друг к другу. Чтобы попасть в Страну добра, мы произнесем все вместе, хорошо известные, но очень волшебные слова: «Добрый день».
Повторяйте, пожалуйста, эти слова за мной, когда услышите их!
Встало солнце рано-рано:
«Добрый день!»
Плещут волны океана:
«Добрый день!»
Улыбаются озера:
«Добрый день!»
С высоты кивают горы:
«Добрый день!»
И в твое окошко ветер
Постучится на рассвете:
«Добрый день!»
«Просыпайся, просыпайся!
Добрый день!»
Я. Дубравин
Вот мы и в Стране добра! Посмотрите, нас кто-то встречает. (Демонстрирует игрушку-солнышко.)
Оно весь мир обогревает,
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все…солнце!
Основная часть
Психогимнастика «Солнышко»
Воспитатель. Конечно, ребята! Вот оно какое, замечательное солнышко! Какое солнышко?
Дети высказываются
Воспитатель. От солнышка всегда идут добро и тепло. Протяните свои ручки к солнышку. Погрейте их. Чувствуете тепло? А теперь попробуем передать друг другу немного солнечного тепла и доброты! Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу что-нибудь доброе.
Дети соединяют ладошки по кругу и высказывают пожелания.
Су-Джок терапия «Волшебный мячик»
Воспитатель берет корзинку с маленькими массажными мячами. Дети садятся на подушки.
Воспитатель. Ребята, солнышко привело своих друзей, и они хотят с вами поиграть. Берите в ручки маленькие солнышки!
Дети разбирают мячи.
Воспитатель.
Этот мячик непростой,
Весь колючий он такой.
Мячик в ручки мы возьмем,
Крепко-накрепко сожмем
С ним немножко поиграем.
Солнце-мячик помогает,
Наши ручки развивает.
Солнце-мячик помогает,
Нам здоровье укрепляет.
Ребята, прокатите мячики-солнышки по ладошкам, по ручкам, по спинке друг друга.
Дети выполняют.
Вам понравилось играть с мячиками-солнышками?
Ответы детей.
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
Воспитатель берет фонарик
Воспитатель. Ой, ребята, что это такое? Вы так понравились солнышку, что один озорной солнечный лучик захотел с вами поиграть! Следите, пожалуйста за лучиком одними глазками! Куда показывает лучик? (Лучик показывает на потолок) Он предлагает вам встать.
Дети встают и следят за лучиком глазами.
Воспитатель.
Солнечный мой заинька,
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька,
Маленький как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плечах давай скакать.
Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает.
Мини-этюд «Комплименты»
Воспитатель. Ребята от солнечного тепла мои глаза немного устали. А ваши? Как можно защитить глаза от солнца?
Дети отвечают. Воспитатель берет очки.
Воспитатель. Это не простые очки, а волшебные. Все кто из надевает, становятся добрыми и начинают всем говорить комплименты. Что такое «комплименты»?
Дети высказывают предположение: это такие приятные слова, которые люди говорят друг другу.
Воспитатель. Хотите проверить? Предлагаю по очереди надевать очки и говорить друг другу комплименты. Есть одно правило: за комплимент нужно поблагодарить. Можно, я первой надену очки? (Надевает) Ой, точно волшебные! Ксюша, какие замечательные у тебя бантики!
Дети говорят друг другу комплименты передавая очки по кругу.
Вот видите, какие замечательные слова вы сказали! Нужны ли очки для того, чтобы говорить комплименты. Может быть, и без очков мы сможем делать это каждый день? Кому можно говорить комплименты?
Дети высказывают предположение, что комплименты можно говорить всем людям (маме, бабушке, сестренке, знакомым и т. д.)
Воспитатель включает светящийся шар и релаксационную музыку
Воспитатель. Ребята, в Стране добра наступает ночь. Солнышку пора на покой! (Прячет игрушку) На небе зажигаются яркие звезды, а нам пора возвращаться в детский сад.
Солнышко попрощаться с вами не успело, но оставило нам свой волшебный лучик- волшебную палочку.
Что умеет делать волшебная палочка? Ребята, а какое желание загадали бы вы?
Дети передают палочку, высказывая свои пожелания.
К палочке волшебной дружно прикоснемся
И в одно мгновенье
В детский сад вернемся!
Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Где мы побывали ребята? Что увидели интересного и необычного? Что вам понравилось? Нарисуйте, пожалуйста, волшебными маркерами то, что вам понравилось больше всего в Стране добра.
Разноцветными маркерами дети рисуют на листочках свои впечатления.
Прощание «Дай нам, солнышко, тепла»
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Ребята попробуем изобразить солнышко с помощью рук. Произнесем заклинание.
Дети стоят в кругу. Вытягивают вперед, в центр круга, руку, кладут ладошки друг на друга.
Воспитатель.
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы доброта была!
Какое красивое и теплое солнышко у нас получилось! Пусть оно вас радует целый день!
Список использованной литературы:
1.https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/24/netrad.zanyatiya_v_dop.obrazovanii.docx
методика проведения нетрадиционных форм игровой деятельности детей и подростков.
2. https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/24/netrad.zanyatiya_v_dop.obrazovanii.docx
3. https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/24/netrad.zanyatiya_v_dop.obrazovanii.docx