Резникова Екатерина
Конспект игровой ООД в форме квест-игры «У нас в гостях Старичок-Лесовичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний и умений по всем образовательным направлениям.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей работать в команде.
Развивающие:
Развивать ловкость, интерес к игровой- познавательной деятельности. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, признаках лета, названиях детёнышей лесных животных
Воспитывающие:
Воспитывать у детей внимание, умение высказываться по очереди не перебивая друг друга.
Публикация «Конспект игровой ООД в форме квест-игры „У нас в гостях Старичок-Лесовичок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
Материалы и оборудование: Конверты с заданиями, обруч и мешочки с песком, плакат-подсказка «Признаки лета», геометрические фигуры разных цветов и размеров (треугольник, квадрат, круг, картинки «Режим дня», иллюстрации из сказок, угощение для детей.
Ход ООД.
1. Организационный момент. Создание игровой ситуации.
Игра проводилась во время прогулки во второй половине дня. Дети заходят на площадку и находят обруч, мешочки и конверт с изображением Лесовичка.
- Ребята, а что это у нас такое? По-моему, это письмо… Давайте посмотрим от кого оно?
«Добрый день, ребята! Я очень хотел всех вас увидеть и пришел к вам в гости. Но я волшебный и вы меня не увидите
Я принёс вам подарочек! Но подарки я просто так не даю… подарки получит только тот, кто выполнит все мои задания».
2. Основная часть.
Задание№1. Попади мешочком в круг.
«Вот вам первое задание, для самых метких. Нужно попасть в цель мешочком, тогда я расскажу где спрятано второе задание.
Дети выполняют задание.
Я: Ребята, тут появилась новая надпись:
«Молодцы! Летом вы еще потренируетесь и станете меткими стрелками!
Второе задание спрятано под машинкой»
Дети вместе ищут второй конверт.
Задание №2. Признаки лета.
«Вот вам второе задание: Назовите признаки лета».
Дети называют признаки лета, говорят о том, что дни стали длиннее, солнышко больше греет, на улице стало тепло, у птичек появляются птенчики, у животных детеныши (здесь мы уточняем, что у зайца – зайчата, у медведя – медвежата, у лисы – лисята и тд., проснулись насекомые, гусеницы превращаются в бабочек, обсуждаем как изменилась наша одежда и в какие игры мы играем летом.
«Какие вы умнички! Всё-то вы знаете! Третье задание спрятано в песочнице».
Задание №3. Геометрические фигуры.
«Третье задание: Назови фигуру и цвет и поставь в порядке возрастания»
Показываю фигуры, помогаю расставить их в правильном порядке.
«Опять справились! Четвёртое задание спрятано под столом».
Задание №4. Физминутка.
«Четвёртое задание: Спойте песню».
Физминутка. Поём и танцуем «Мы танцуем Буги-Вуги»
«Ну, порадовали меня! Пятое задание спрятано на автобусе соседей».
Задание №5. Части суток.
«Пятое задание: Назовите, в какое время суток такое бывает?»
Показываю картинки с действиями: просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, занимаемся… Дети рассказывают в какое время суток мы делаем эти действия, уточняют как называется прием пищу утром, днем и вечером.
«Молодцы! Шестое задание спрятано на веранде».
Задание №6. Угадай произведение.
«Шестое задание: Угадайте произведение:
1. Сказка, в которой бабка, внучка, курочка и мышка испугались яблока. (У страха глаза велики)
2. Сказка, в которой дружно жили мышка, лягушка, зайка, лисичка, волчок, а вот медведь не поместился. (Теремок)
3. Сказка в которой лисица выгнала зайку из его домика. (Заюшкина избушка)
4. Произведение, в котором папа рассказывает сыну как поступать хорошо, а как плохо. (Что такое хорошо и что такое плохо)
5. Произведение, в котором добрый доктор лечит зверей (Айболит)».
Из иллюстраций дети выбирают о каком произведении идёт речь, называют название.
Задание №7. Расскажи стихотворение.
«И опять порадовали меня! А сейчас расскажите мне стихотворение».
Дети рассказывают стихотворения, которые учили в течении года (по желанию)
3. Окончание занятия.
«Спасибо вам ребята! Порадовали старика! Ну, я побежал обратно в лес посмотрю, все ли зайки сменили шубки, не проспал ли какой медведь и как трудятся мои пчелки.
А подарочек я спрятал за верандой. До новых встреч!»
Все вместе ищем подарок, обсуждаем кто приходил к нам в гости, что мы делали и кому какое задание больше понравилось.