Тенкачева Забира
Конспект игровой образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Цыплята на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Цыплята на лугу»
Программное содержание:
- Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей.
- Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.
Публикация «Конспект игровой образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе „Цыплята на лугу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
Оборудование: ватман, круги диаметром 2 и 4 см, полоски бумаги зеленого цвета для травы, клей, кисти, салфетки, клеенка.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин «Домашние птицы», подвижная игра «Курочка с цыплятами».
1. Организационно- мотивационный момент.
Дети сидят в кругу на коврике. Воспитатель обращается к ребятам :
- Дети, к нам гость торопится в группу. Очень спешит! Загадаю вам загадку и узнаете его, ребятки.
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы — ребёнок,
А зовут меня.
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, цыпленок!
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Давайте теперь с вами поиграем в игру- вы маленькие пушистые цыплята, а я их мама- курочка.
Дети встают в круг. Согласовывают движения со словами.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки- желтые цыплятки.
Ко-ко, не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите (дети стучат пальчиком по полу – «клюют» зернышки).
Съели толстого жука, (круг руками перед грудью)
Дождевого червяка, (руки отводят в стороны)
Выпили водицы полное корытце. (наклоны вперед)
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Вставайте в круг, давайте теперь с вами поиграем в другую игру- вы будете цыплятами, а я лисичкой.
(Дети изображают цыплят, вышедших на прогулку. Цыплята весело бегают, машут крылышками, клюют зернышки. Воспитатель говорит, а дети выполняют действия)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса. (Цыплята настораживаются)
Дети:
Мы лису обхитрим,
Тихо-тихо убежим.
(Цыплята бегут на носочках за обозначенную черту)
Воспитатель: Ребята, нашему гостю цыпленку совсем не весело, что- то он загрустил. Что с тобой, цыпленок? (цыпленок шепчет что- то на ухо воспитателю)
- Дети, я знаю почему грустит цыпленок! Вас деток много, вам весело. А цыпленок один без мамы, без своих сестер и братьев. Мы можем как-то ему помочь?
(Ответы, комментарии детей).
Воспитатель: Я хочу вам предложить самим придумать ему маму и сестер и братьев. Мы их наклеим на лужок, сделаем траву из зеленой бумаги (воспитатель демонстрирует ватман – лужок для цыплят).
- Для этого нам понадобятся два кружка ( дети уточняют цвет и размер кругов: один большой- это туловище, другой поменьше- это голова цыпленка). Перед тем, как приступить к работе нужно разогреть наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Цыпы по двору гуляли, (дети стучат пальчиками по столу)
Цыпы крошки собирали:
«Клю-клю-клю-клю,
Клю-клю-клю-клю…» (легкие щипки пальцами за ладони)
За жуком бежали: (перебирать пальцами по столу)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ, (стучать кулачками по столу)
В лужицу упали – шлеп! (легкий шлепок ладонями по столу)
Встали, отряхнулись, (встряхнуть кисти рук)
К солнцу потянулись (руки подняли вверх)
И пошли опять по двору гулять! (стучать пальчиками по столу)
2. Ход образовательной деятельности.
Воспитатель показывает приемы наклеивания деталей. Дети поочередно наклеивают свои заготовки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за аккуратностью выполнения работы. Поощряет и подбадривает детей. Для курицы дети самостоятельно приклеивают шаблон. Клюв и лапки воспитатель дорисовывает сам в конце работы, а дети дополняют композицию семечками.
3. Рефлексия.
Воспитатель демонстрирует детям законченную работу- лужок с мамой курочкой и цыплятами. Хвалит детей.
Подводит итог с помощью вопросов:
- Кто к нам приходил в гости?
Дети: Цыпленок.
Воспитатель: Почему цыпленок грустил?
Дети: Ему было грустно одному.
Воспитатель: Как мы ему помогли?
Дети: Мы наклеили на лужок много цыпляток и курочку маму.
Воспитатель: Вам понравилось помогать цыпленку?
Что было трудным?
Кому было сложно?
Было ли интересно?
Ответы детей.
Цыпленок прощается с детьми. Желает им хорошего настроения и обещает снова их навестить.