Лариса Гиззатуллина
Конспект игровой НОД. «Юные пожарные!», для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой НОД "Юные пожарные!" для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила Гиззатуллина Л. П.
Цель:
• закреплять знания детей о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";
• учить осторожному обращению с огнем;
• развивать мышление, внимание, воображение;
• воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважение к труду взрослых.
Публикация «Конспект игровой НОД, „Юные пожарные!“, для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
Материал, предварительная работа: воздушный шарик.
рассматривание плакатов по пожарной безопасности, беседы на тему пожарной безопасности.
чтение художественных произведений С. Маршак "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое", "Спички детям не игрушка", и т. п.
медали "Лучший пожарный", картинки с пожароопасными предметами (утюг, свеча, спички и т. п., + предметы не представляющие опасности - гантели, мяч, ведро и т. п.
Альбомные листы, краски, фломастеры.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарные).
Правильно, помните, мы приглашали в гости пожарных? Но они не смогли приехать к нам, у них была уважительная причина. а сегодня я получила письмо от них (читаю адрес)
мкр. Вынгапуровский, ул. Энтузиастов, д. 19 детский сад "Ягодка", детям подготовительной группы "Радуга". Прочтем что там написано?
Письмо: Дорогие ребята! Большое спасибо за приглашение в гости. Мы очень хотели приехать к вам, но, к сожалению не смогли. У нас много работы. Мы предлагаем вам стать нашими помощниками и выступить в команду "Юные пожарные". Но, чтобы стать настоящими пожарными и получить звание лучших, надо пройти испытания. Вы согласны? (Да).
Итак, испытания начинаются. А поможет нам в этом воздушный шарик.
1 задние. Скажите, какими должны быть пожарные? (Ребенок называет качества и передает воздушный шарик следующему ребенку).
Ответы: сильными, храбрыми, ловкими, отважными, находчивыми, умными, сообразительными, смелыми, крепкими и т. д.)
Каких людей не возьмут в пожарные? (Передача воздушного шара).
Ответы: (Ленивых, злых, трусливых, слабых, глупых, неуклюжих и т. д.)
Что надо делать, чтобы стать пожарным? (Передача воздушного шара).
(Заниматься спортом, хорошо учиться, кушать витамины, уметь слушать, быть терпеливым, добрым и т. д.)
Вос-ль: Молодцы, ребята, вы с честью прошли первое испытание, теперь мы знаем, каким должен быть пожарный: добрым, смелым, сильным, ловким.
А теперь 2 задание. (берет листок).
Называется "Не ошибись".
Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.
режет.
пожарный.
торт.
пила.
огнетушитель.
пакет.
кисель.
каска.
играет.
поет.
огонь.
ноты.
рисует.
тушит.
краски.
спички.
01
бинт
маска.
Вос-ль: Молодцы и с этим заданием вы справились.
Следующее 3 задание.
"Предметы, из- за которых может возникнуть пожар".
Вам надо по очереди выбрать те картинки, на которых, по вашему мнению, изображены пожароопасные предметы.
(Ребенок подходит и выбирает картину, затем комментирует, почему он считает этот предмет пожароопасным. Если ошибается, то вопрос уточняется с помощью наводящих вопросов и с помощью детей решается опасен этот предмет или нет.)
Молодцы, и с этим испытанием вы справились. Вы хорошо знаете пожароопасные предметы. А теперь у нас разминка.
ИГРА "Если возник пожар". (Ребята стоят у своих стульев и по очереди говорят нужное слово и передают шар следующему игроку).
Вос-ль: Этот шар в руках недаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой.
ребенок: Пожар (Передача шара).
Вос-ль: раз, два, три, четыре -
У кого пожар в.
Ребенок: Квартире. (передача шара).
Вос-ль: Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил.
Ребенок: Утюг (передача шара).
Вос-ль: Красный отблеск побежал,
Кто со спичками.
Ребенок: Играл. (передача шара).
Вос-ль: Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над.
Ребенок: Газом? (передача шара).
Вос-ль: Пламя прыгнуло в траву,
Кто у дома жег?.
Ребенок: Траву. (передача шара).
Вос-ль: Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые. ?
Ребенок: Предметы. (передача шара).
Вос-ль: Помни каждый гражданин этот номер.
Ребенок: 01 (передача шара).
Вос-ль: Дым увидел, не зевай - и
Пожарных.
Ребенок: Вызывай.
Вос-ль: Молодцы ребята. А теперь следующее испытание
"Расскажи о правилах поведения при пожаре".
Вос-ль: Можно или нельзя детям брать спички?
Ответ: Нельзя. (можно нечаянно устроить пожар, обжечься и. т. п.).
Вос-ль: Кто помнит стихи о спичках, расскажите.
(Не имей такой дурной привычки -
В домик нос совать,
Где дремлют спички.
Потому что спички - не синички,
Может пламя вылететь из спички.
Вос-ль: Зачем, уходя из дома, надо проверять, все ли выключено?
Ответ: (Может произойти короткое замыкание и вспыхнуть пожар).
Вос-ль: Кто расскажет стих?
(Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь!
Вос-ль: Для чего мы вызываем пожарных? Какие еще телефоны экстренных служб вы знаете?
Ответ: (Что бы потушить пожар. 02. 03. 04)
Вос-ль: Кто расскажет стих?
Ответ: Если близко телефон и тебе доступен он,
Нужно 01 набрать и быстрей пожарных звать!
Вос-ль: Где надо прятаться от пожара? (Нигде, надо выбегать на улицу). Вика, расскажи стих-е о правилах поведения при пожаре.
Если же большой огонь, дымом все объято.
Выбегать из дома вон надо всем ребятам.
И на помощь поскорей ты зови, зови людей.
Вос-ль: Давайте еще раз повторим, как правильно нужно себя вести во время пожара? (Ответы детей).
Вос-ль: И с этим заданием вы справились. Читаем письмо дальше.
"Молодцы, мы знали, что вы справитесь со всеми испытаниями и поэтому принимаем Вас в команду "Юных пожарных". Вы получаете медали и звания "Лучший пожарный". До скорых встреч. "
Вос-ль: Ребята, а как мы можем сделать приятное пожарным? (Слепить поделки, нарисовать рисунки т. п.). Давайте и мы нарисуем рисунки про смелых пожарных и отправим им письмо с вашими рисунками.
Выполнение работ, обсуждение рисунков и подведение итогов. Обязательно детские рисунки положить в конверт и отправить пожарным в часть.
На тематической прогулке "Мы пожарные!", продолжить начатую тему о правилах пожарной безопасности и во время пожара, разыгрывание медалей "Самый сильный пожарный!", "Самый добрый пожарный!", "Самый ловкий пожарный!", "Самый смелый пожарный!" и т д.
ЛИТЕРАТУРА:С. Маршак «Кошкин дом»,
Г. Е. Цвилюк. Азы безопасности. М. 1995г
К. Ю. Белая. Как обеспечить безопасность дошкольникам. М. 2001г.
Плакаты по пожарной безопасности.