МААМ-картинки

Конспект игровой деятельности «В гостях у стершонка Конда. Красная книга»

Екатерина Копнина
Конспект игровой деятельности «В гостях у стершонка Конда. Красная книга»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Образовательные задачи:

• продолжать закреплять знания детей о животном мире ХМАО-Югры;

• способствовать дальнейшему познанию животного мира через исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними;

• закрепить знания детей о Красной книге ХМАО-Югры;

• продолжать закреплять знания детей о белых журавлях-стерхах, об их характерных признаках и месте обитания.

Развивающие задачи:

• продолжать развивать диалогическую речь детей;

Публикация «Конспект игровой деятельности „В гостях у стершонка Конда, Красная книга“» размещена в разделах

активизация словаря: Красная книга, заповедник, стерх

• развивать мышление, память, воображение, любознательность и интерес к окружающей жизни.

Воспитательные задачи:

• воспитывать гуманное, бережное отношение к белым журавлям-стерхам.

Предварительная работа: познавательные беседы: «Куда улетают птицы?», «Знакомство с Красной книгой ХМАО-Югры», «Стершонок Конда»; рассматривание альбомов «Животные ХМАО-Югры», «Птицы ХМАО-Югры», просмотр видеоматериалов о стерхах; знакомство с художественной литературой про животных; экспериментальная деятельность : «Кто улетит, кто останется?», «Почему говорят «как с гуся вода?»; дидактические игры: «Заселим таежный лес», «Чьи детки?», «Чьи следы?», «Угадай по голосу»; слушание и заучивание стихотворений о животных.

Демонстрационный материал: кукла стершонка Конда; макеты деревьев; ТСО; ИКТ; поднос; прозрачная емкость с водой; перья; жир; кисточка; два листа бумаги; салфетка; картинки с изображениями животных и их следов.

Раздаточный материал на каждого ребенка: перья; раскраски.

Ход мероприятия.

Дети под музыку в мире животных входят в зал.

Воспитатель. Ребята, мы с вами пришли в гости. Угадайте, к кому?

Длинноногие, длинношеие,

Длинноклювые, телом белые,

Бродят по болотам грязным,

Ловят в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

В небе осенью курлычут,

За собою в небо кличут.

Долго манят нас вдали.

Кто скажите?.

Дети. Журавли.

Воспитатель. Правильно, ребята это журавли. Смотрите мы пришли в гости к белому журавлю - стерху.

Стершонок Конда. Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуй, стершонок Конда.

Воспитатель. Конда, мы, когда собирались к тебе в гости, выучили стихотворение.

Ребенок рассказывает стихотворение "Жура-жура-журавель! "

Стершонок Конда. Я рад, что вы пришли ко мне в гости. Мы с вами весело и интересно проведем время. А вы знаете, как называется место, в котором я живу?

Дети. Заповедник.

Воспитатель. А что такое заповедник?

Дети. Это место в тайге, которое охраняется, и там живут разные животные.

Воспитатель. Правильно, ребята. Вспомните историю про белых журавлей – стерхов, которую я недавно вам рассказывала. Кто расскажет?

Дети. Жили журавли - стерхи в заповеднике. Весной они прилетели к себе домой на водоем. Однажды пришли браконьеры, и убили этих журавлей. Когда эти журавли погибли, люди сделали куклу стершонка Конда. Он рассказывает всем о том, что случилось с журавлями. Все люди хотят журавлям помочь, и мы тоже хотим. Белых журавлей осталось очень мало, поэтому их надо охранять. Они записаны в Красную книгу.

Воспитатель. Что же такое Красная книга?

Дети. В этой книге записаны животные, которых осталось мало, которых люди должны беречь и защищать.

Воспитатель. Конда, а еще ребята знают, что в заповеднике живут особенные животные. Какие ребята это животные?

Дети. Бобр, олень.

Воспитатель. Ребята, а почему они особенные?

Дети. Потому что олень, бобр тоже занесены в Красную книгу.

Стершонок Конда. Правильно, молодцы. Ребята, со мной в тайге живет много животных, и я всех их могу узнать по голосу. У каждого животного свой язык. А вы сможете узнать животное по голосу? Я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай по голосу».

Игра «Узнай по голосу». Дети слушают голоса животных и называют их.

Стершонок Конда. Молодцы, ребята. Вы много мне рассказали про животных, а их следы вы угадать сможете?

Воспитатель. Ребята, посмотрите на стене картинки с животными тайги. Я вам раздам картинки со следами этих животных, вы должны прикрепить след рядом с животным, которому он принадлежит.

Игра «Чей след». Дети прикрепляют картинку со следом рядом с животным.

Воспитатель. Конда, а наши ребята знают, какие животные живут в тайге. Становитесь в круг, мы поиграем в игру «Угадай животное». Кому то из вас я скажу, какое животное надо изобразить, вы изображаете, а другие дети отгадывают и тоже изображают.

Игра «Угадай животное».

Дети становятся в круг. Ребенок, стоящий в центре круга изображает животное, а остальные дети отгадывают его и тоже изображают. Стершонок спрашивает о том, как дети угадали это животное, чем оно питается.

Стершонок Конда. А вы знаете, чем питаются журавли?

Дети. Червями, лягушками, насекомыми, ягодами.

Стершонок Конда. Ребята, я очень хорошо умею танцевать. А когда танцуют журавли – стерхи, вы знаете?

Дети. Когда появляются птенцы.

Стершонок Конда. А вы можете исполнить танец журавлей?

Дети под музыку исполняют танец журавлей.

Стершонок Конда. А теперь, посмотрите, как это делают журавли – стерхи.

Просмотр видеофильма.

Воспитатель. Журавли умеют танцевать, а что они еще умеют делать?

Дети. Летать.

Воспитатель. Ребята, а почему же птицы летают?

Дети. Потому что у них есть крылья.

Воспитатель. Ну и что, что крылья есть? А чем покрыто тело и крылья птиц?

Дети. Перьями.

Воспитатель. Мы сейчас с вами исследуем перо. Что же в нем такое особенное, что птицы могут летать. Возьмите перья. Давайте мы с вами подбросим перья вверх и посмотрим, как они будут опускаться.

Дети выполняют эксперимент.

Воспитатель. Как вы думаете, почему перо падает медленно, плавно кружась?

Дети. Перо легкое, так как внутри стержня - пустота. Пластинки у пера прижаты вместе, поэтому оно опускается как парашют.

Воспитатель. Правильно ребята. А сейчас, давайте, опустим перья в воду и посмотрим, что же будет. Опускайте перья в воду. Перья утонули? У кого утонуло перо?

Ответы детей.

Воспитатель. А почему они не тонут?

Дети. Потому что они легкие, держатся на поверхности воды.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, перья не намокли, вода с них стекает. А почему перья не намокают?

Дети. Потому что они покрыты жиром.

Воспитатель. Давайте (давайте это проверим) попробуем ответить на этот вопрос, проведем эксперимент с бумагой. Возьмем два листа бумаги. На один нанесем жир, а на другой нет. Опустим в воду, и посмотрим, что же случится? Ребята, посмотрите, с листа, покрытого жиром, капли стекли, а другой лист намок. Так почему же перья птиц не намокают?

Дети. Они покрыты жиром, а жир предохраняет перья от намокания.

Воспитатель. Правильно, ребята. Конда, нам очень понравилось у тебя в гостях, мы очень интересно провели время. Ребята, приготовили сюрприз, они хотят исполнить про тебя песню.

Дети исполняют песню «Белые журавли».

Стершонок Конда. Спасибо, ребята. Очень хорошая песня.

Итог мероприятия.

Публикации по теме:

«Красная книга», сделанная вместе с детьми«Красная книга», сделанная вместе с детьми У нас в группе была запланирована беседа с детьми подготовительной группы по теме "Красная книга". А для чего же была создана "Красная книга"?.

Агитбригада «Красная книга»Агитбригада «Красная книга» I ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ АГИТБРИГАД Тема!Спасите Землю"воспитатели Сергеева С. В., Гаранина Е. П., музыкальный руководитель Поветкина В. В Рома.

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Конспект НОД «В гостях у сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»Конспект НОД «В гостях у сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Программное содержание: -Закрепить и уточнить знания детей по содержанию сказки Ш. Перро «Красная шапочка». - Продолжать учить детей отвечать.

Конспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить с разнообразием животных Краснодарского края. Формировать основы экологической культуры. Задачи: 1. Познакомить.

Красная книгаКрасная книга Когда нам предложили поучаствовать в творческом конкурсе"Первоцветы",посвященному году экологии в России мы с удовольствием согласились.

Красная книга «Насекомые»Красная книга «Насекомые» НОД : Красная книга "Насекомые" Цель: 1. Систематизировать представления детей о многообразии насекомых,об общих признаках, о местах.

Лэпбук «Красная книга»Лэпбук «Красная книга» Всем добрый вечер! Решила показать Вам свой лэпбук "Красная книга", который был сделан во время проведения проекта "Красная книга Нижегородской.

Лэпбук «Красная книга Республики Беларусь»Лэпбук «Красная книга Республики Беларусь» В старшем возрасте, согласно учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь, воспитатели дошкольного образования знакомят.

Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа»Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа» Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности «В гостях у стершонка Конда. Красная книга»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 12:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой деятельности «В гостях у стершонка Конда. Красная книга»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Копнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД