Любовь Булгакова
Конспект игровой деятельности «Грибы для ежей» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид д\ и: настольно-печатная
Цель: формирование умение сравнивать множества по количеству приемом наложения.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие: учить понимать смысл обозначений : вверху в низу; на;
Формировать умение правильно определять количественное соотношение двух групп предметов больше- меньше и понимать конкретный смысл слов;
Социально-коммуникативное развитие: учить в диалоге с педагогом, слышать вопрос и отвечать на него не перебивать говорящего взрослого;
Речевое развитие: учить использовать все части, простые нераспространённые предложения;
Публикация «Конспект игровой деятельности „Грибы для ежей“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Физическое развитие: проявлять положительные эмоции при физической активности.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: полоска бумаги; карточки: ежа, грибы, игрушка кукла Маша
Раздаточный материал: полоски бумаги (на каждого ребёнка) карточки ежей; картинки с изображением грибов на 2 больше
Ход проведения
-Ребята, смотрите, к нам в гости пришла Маша и она предлагает поиграть в одну очень интересную игру. Вы хотите с ней поиграть?
Маша принесла с собой картинки
Воспитатель: Кто это?
Ежи (ответ детей)
Воспитатель: Сколько ежей?
Много ежей (ответ детей)
Воспитатель: Что это?
Грибы (ответ детей)
Воспитатель: Сколько грибов?
Много грибов (ответ детей)
Воспитатель: Сколько ежей?
Много ежей (ответ детей)
Воспитатель: Ежи хотят чтобы вы их угостили грибами. Дайте каждому ежу по одному грибу.
Воспитатель: Сейчас Маша поможет мне раздать каждому по ежу, и грибы.
Дети проговаривают: Один ёж —один гриб, один гриб — один ёж.
Воспитатель: Каждому ежу дали гриб?
Да (ответ детей)
Воспитатель: Остались лишние грибы (лишние убираем в сторону)
Ежей столько, сколько грибов, а грибов столько, сколько ежей. (дети проговаривают вместе с воспитателем)
Воспитатель: Что-то Маша устала. Давайте вместе с Машей немного отдохнём.
Физкультминутка «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин. (Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один (Другой рукой разгибаем пальчики)
Эта долька для ежа (Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа (Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят (Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят (Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра (бьём по большом пальчику)
Ну, а волку - кожура. (Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас - беда!
(Складываем руки домиком)В домик прячемся - сюда!
— Один ёж ушел. Чего меньше?
Ежей меньше, чем грибов (ответ детей)
Воспитатель: Чего больше?
Грибов больше, чем ежей (ответ детей)
Воспитатель: Ёж снова к нам пришел. Что можно сказать?
Их стало поровну (ответ детей)
Воспитатель: Ёж хочет, что бы его угостили еще одним грибом
Что мы должны сделать?
Положить ещё один гриб (ответ детей)
Воспитатель: Чего стало больше?
Грибов больше, чем ежей (ответ детей)
Воспитатель: А что бы стало поровну, что мы должны сделать?
Надо убрать один гриб (ответ детей)
Вывод: поровну мы делали двумя способами: добавляли один предмет и убирали один предмет.
Подведение итога:
-Молодцы, ребята, вы все хорошо справились с заданием и поиграли с лисичкой, она вами очень довольна. Вам понравилось играть с лисичкой?