МААМ-картинки

«В гостях у Лесовичка». Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр

Ахмерова Юлия Дамировна
«В гостях у Лесовичка». Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у Лесовичка

Задачи:

- упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине;

упражнять в соотнесении цифры с определенной палочкой Кюизенера;

- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

- развивать пространственное мышление и творческих способностей с помощью даров Фребеля;

- закреплять знание геометрических фигур, учить складывать фигуры животных;

Темочки:

- закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, дары Фребеля, игра «Танграм», символы-свойства фигур, картинка с изображением моста, гор, сундук с замком, магнитофон.

Ход занятия

- Ребята, у нас сегодня гость. А кто это вы узнаете, отгадав мою загадку.

Очень странный старичок,

Вместо носика -сучок!

По лесу гуляет-

Лес он охраняет.

А зовётся старичок.

Старичок. (Лесовичок)

- Ребята, а Лесовичок очень грустный. Я сейчас попробую узнать, что же у него случилось. (Лесовичок шепчет мне на ухо)

- Вот что мне сказал Лесовичок. Ему срочно нужна наша помощь. Баба Яга заколдовала его друзей – лесных жителей, чтобы в лесу лишь только она одна была главной. А про него-то она забыла. Давайте поможем Лесовичку расколдовать его друзей, ему без них очень скучно. Лесовичок знает, как добраться до Бабы Яги, чтобы спасти зверей. Он нам поможет. Вы, ребята,очень сообразительные и справитесь с заданиями Бабы-Яги.

- Ну что, поможем Лесовичку? (да)

- Но, чтобы добраться до Бабы Яги, нам нужно пройти длинную дорогу, т. е. выполнить несколько различных заданий. Вы готовы? (да)

- Молодцы, отправляемся в путь….

- Ребята, посмотрите, что же у нас на пути?

- Правильно, перед нами – широкий ручей, чтобы нам через него перебраться, мы сейчас построим мост.

Задание №1 «Построй мостик»

- Перед вами символы-свойства фигур (4 символа). Из них мы с вами и построим мостик.

- треугольник желтого цвета, маленький, тонкий;

- квадрат красного цвета, большой, тонкий;

- круг желтого цвета, маленький, тонкий;

- прямоугольник синего цвета, маленький, тонкий.

- Как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему? (Ответы детей.) По какому свойству эти фигуры отличаются друг от друга? (по форме, размеру, цвету)

- Молодцы. Выходите скорее ко мне.

Мы идем-идем-идем –

Перед нами водоем!

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз-два, раз – два

Позади теперь вода!

- Ну а нам нужно продолжать путь дальше. Посмотрите, дальше перед нами что же мы видим? Мы видим – высокие горы. Через них мы полетим на ковре-самолете.

Задание №2 «Почини ковер-самолет» (вставь соответствующую палочку Кюизнера)

- Ковер-самолет лететь не может, т. к. он неисправный, его нужно починить. Надо, чтобы все заплатки были заполнены палочками так, чтобы каждая палочка соответствовала своей цифре.

- Я немножко вам помогу: цифра 1 – палочка (белая,

цифра 2 – палочка (розовая,

цифра 3 – палочка (голубая,

цифра 4 – палочка (красная,

цифра 5 – палочка (желтая).

- Молодцы, и с этим заданием вы справились…

- А сейчас я вам предлагаю перебраться через горы на нашем ковре-самолете.

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами:

Город, море, сад и речка, (Махать руками, как крыльями.)

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото. (Несколько глубоких приседаний.)

- Вот мы с вами и перебрались через горы. Что же нас ждет дальше? Вот мы уже и у дома Бабы-Яги.

Задание №3 «Открой сундук»

- Нужно открыть замок. Но чтобы его открыть, нужен ключ. А его Баба Яга спрятала. Мы сейчас сами постоим ключ и откроем замок.

(Дети строят ключ из даров Фребеля).

- Молодцы, вот мы и открыли замок. Мы прошли всю дорогу, все задания выполнили.

(Открываем сундук, а там лежат схемы животных.)

- А сейчас нам предстоит самое главное – поможем Лесовичку расколдовать всех его друзей.

Задание №4 Игра «Танграм»

Дети по схемам составляют фигурки животных.

- Ну что, скажешь Баба Яга? Справились ребята с заданием, расколдовали зверей. Лесовичок теперь будет очень рад.

- Я думаю, что Баба-Яга больше никогда не будет обижать зверей. А все благодаря тому, что вы, все ребята, умные, дружные, сообразительные.

- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки: раз, два, три, повернись и в детском саду очутись.

Публикации по теме:

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «В гостях у Старичка — Лесовичка»Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «В гостях у Старичка — Лесовичка» Добрый день, уважаемые коллеги! В августе месяце в нашей группе прошло веселое развлечение "В гостях у Старичка - Лесовичка". Предлагаю.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Лесовичка». Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 08:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у Лесовичка». Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр» (включая файлы) размещена пользователем Ахмерова Юлия Дамировна (УИ 3312820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД