Ирина Полежака
Конспект игровой деятельности «Русские народные подвижные игры» РДШ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- знакомство детей с характерными особенностями русского народного творчества через народные игры.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к истории и культуре своего народа., развивать внимание, память, обогащать словарный запас речи;
- воспитывать интерес, любовь к народному творчеству.
Публикация «Конспект игровой деятельности „Русские народные подвижные игры“ РДШ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Русские народные игры
- Русские народные подвижные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Ход развлечения
Играет русская народная музыка, дети проходят в музыкальный зал в русских народных костюмах.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! А вы любите играть?
Ответы детей:….
Ведущий: Я очень рада вас сегодня видеть и сегодня мы с вами будем играть в русские народные игры.
Ещё с давних времён наши бабушки и дедушки играли в эти игры. Игры были разные, ребята. Были игры-забавы, игры состязательного характера, игры, отражающие отношение человека к природе. Вот и сегодня мы с вами тоже поиграем в эти игры. А начнём мы с игры-забавы, которая нам будет очень интересна. Посмотрите, что у меня на верёвочке?
Ответы детей:….
Ведущий: колечко, вот в какую игру мы сегодня с вами будем играть. А для этой игры нам нужен водящий. Чтобы выбрать водящего, что нам нужно сделать?
Ответы детей:….
Ведущий: конечно, с помощью считалочки мы это сделаем (выбирается ребёнок, который будет произносить считалочку)
Ребё нок: «Ехал Лунтик на тележке,
Раздавал он всем орешки,
Кому два, кому три,
А водящим будешь ты.
(Выбрали водящего с помощью считалочки, он заходит в круг)
Ведущий: Заходи, Михей, в кружок,
Становись, скорей, дружок».
А мы берём верёвочку в руки все скорей (дети берут верёвочку с колечком и становятся по кругу)
Ведущий: у кого колечко? Ребенок (имя) начинает катить колечко по кругу, а в это время остальные начинают произносить слова, у кого остановится колечко, зажимает его в руке, а водящий в этот момент должен угадать, у кого же колечко? Приготовились?
Ты катись, катись, колечко
К нам на красное крылечко,
Раз, два, три, четыре, пять-
Я иду кольцо искать.
(Водящий подходит и угадывает, у кого в руках колечко)
Ведущий: молодец, угадал! Теперь водящий меняется местами, и игра продолжается.
Ты катись, катись, колечко
К нам на красное крылечко,
Раз, два, три, четыре, пять-
Я иду кольцо искать.
Ведущий: у кого колечко? Молодец, угадал. Ребята, в какую игру мы с вами поиграли?
Ответы детей: …
Ведущий: Конечно, эта игра забава, которая называется «Колечко».
Ведущий: Посмотрите, что у меня есть?
Ответы детей: ….
Ведущий: Луна и Солнышко. Выбираем, кто у нас будет луной, а кто солнцем. (детям раздаются атрибуты)
А сейчас мы будем играть в состязательную игру, которая называется «Золотые ворота».
2 детей, изображающие луну и солнце, образуют ворота, взявшись за руки, остальные становятся в одну колонну, взявшись за руки, проходят под воротами и произносят слова, а кого поймают, те становятся в команду к солнышку или луне. Играет музыка.
Золотые ворота, пропускают не всегда,
Первый раз- прощается,
Второй раз- запрещается,
А на третий раз – не пропустим вас.
(Водящие опускают вниз руки, кого поймали, становятся в команду к солнышку или луне, на выбор ребёнка).
Ведущий: хорошо, продолжаем.
Золотые ворота, пропускают не всегда,
Первый раз- прощается,
Второй раз- запрещается,
А на третий раз – не пропустим вас.
Ведущий: кто у нас попался? К кому в команду встанешь?
Игра продолжается до тех пор, пока не переловят всех детей, образуя 2 команды «Луна» и «Солнце».
Ведущий: Вспомните, ребята, какая это игра?
Ответы детей: ….
Ведущий: Правильно, это состязательная игра. Сейчас мы будем с вами состязаться. (Ведущий выносит канат).
Ведущий: Все, ребята, за канат взялись?
Ответы детей:
Ведущий: Раз, два, три, ты канат скорей тяни (команды соревнуются в перетягивании каната).
Ведущий: Ох, и молодцы, победила дружба. И команда «Солнышко» и «Луна» победители в этой состязательной игре.
Ведущий: в какую игру поиграли?
Ответы детей: ….
Ведущий: Умнички, правильно, «Золотые ворота». А у меня для вас есть еще интересная игра. Посмотрите, что у меня в руках?
Ответы детей: …
Ведущий: Конечно, бубенцы. А теперь давайте все за руки возьмёмся и поиграем в следующую игру, которая называется «Бубенцы». Нам для этой игры так же понадобится водящий, который и будет громко звенеть в эти бубенцы. Чтобы снова выбрать водящего, что мы вспоминаем?
Ответы детей: ….
(Ведущий выбирает ребёнка для считалочки. Считалочка по выбору ребёнка. Выбор водящего, которому завязывают глаза, а ведущий выбирает того, кто будет играть в бубенцы). Дети образуют большой круг. Играет музыка, дети произносят слова:
Трынцы, брынцы, бубенцы,
Зазвенели удальцы,
Диги-диги, диги-дон,
Отгадай, откуда звон?
(ребёнок зазвенел в бубенцы, а водящий по звуку определяет, где звенит. Игра продолжается со сменой водящего).
Трынцы, брынцы, бубенцы,
Зазвенели удальцы,
Диги-диги, диги-дон,
Отгадай, откуда звон?
Ведущий: молодец, угадала. А в какую игру мы с вами сейчас играли?
Ответы детей: ….
Ведущий: Правильно, «Бубенцы». Продолжаем играть, а сейчас у нас хороводная игра, которая называется «Водяной». Эта игра отражала отношение человека к природе.
Дети с помощью считалочки выбирают водящего).
Ребё нок:
Я куплю себе дуду,
Я на улицу пойду,
Громче дудочка дуди,
Мы играем, ты води.
(играющие образуют круг, «Водяному» завязывают глаза, чтоб не подсматривал.).
Ведущий: Водяной должен угадать на ощупь, кто это? Кого поймал? Приготовились?
Водяной, водяной,
Что сидишь ты под водой,
Выгляни на чуточку
На одну минуточку.
(Водяной угадывает, кого поймал)
Ведущий: кто это? Угадал, молодец! Меняйтесь местами. Игра продолжается.
Ведущий: Вот какие у нас были игры : и хороводные, и игры, отражающие отношение человека к природе, и игры-забавы. А сейчас, ребята, я приготовила для вас еще одну игру. (Ведущий надевает маску-шапочку медведя и выходит к детям).
Ведущий: ребята, кем я сейчас буду?
Ответы детей: …
Ведущий: правильно, медведем. А какие вы игры знаете с медведем? (перечисляют и называют игру «У медведя во бору», ведущий раздаё т атрибуты к этой игре: корзиночки, рассыпает грибы и ягоды).
Дети: У медведя во бору,
Грибы, ягоды я рву,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Ведущий: Никого не поймал медведь, молодцы, продолжаем ещё. Игра повторяется.
Ведущий: Вот молодцы, не попались мишке и грибов с ягодами набрали.
Вам понравилось сегодня играть? А теперь давайте передадим эстафету с русскими народными играми другим ребятам, чтобы они тоже поиграли.
Дети и ведущий хором: «Играйте в русские народные игры! До новых встреч!»
Дети под весёлую музыку выходят из зала.