Папки-передвижки

Конспект игровой деятельности по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Наталья Лукьянова
Конспект игровой деятельности по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Публикация «Конспект игровой деятельности по ПДД в старшей группе „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах

Задачи: продолжить знакомство с правилами дорожного движения, с названиями дорожных знаков и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах. Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Используемые материалы: атрибуты для оформления зала пдд, жезл, светофор (картинка, красные, желтые и зеленые кружочки для детей, разноцветные ладошки, пазлы светофоры, дорожные знаки, круги для эстафеты, кепочки водителей, стойки для эстафет, обручи, «удостоверения пешеходов»

Ход игры

I. Организационный момент: (Дети входят в зал ПДД.)

Воспитатель: Здравствуйте дети. Мы сегодня с вами в необычном месте – это зал ПДД (правил дорожного движения). И у нас сегодня в гостях– госавтоинспектор нашего города Ольга Сергеевна. Давайте встанем с вами в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Влево – вправо повернёмся.

Мы друг другу поклянёмся.

Начинаем день с улыбки

И не совершим ошибки!

Раздаётся стук в дверь, появляется зверек

Воспитатель: что с тобой случилось и как ты здесь оказался?

Зверята: я потерялся! Я играл на лесной полянке и не заметил, как оказался на шумной улице. Везде шумно и много машин! Мне страшно! Я не знаю, как себя вести на улицах города!

Воспитатель: Успокойтесь! Мы с ребятами вам поможем и научим как вести себя на улицах города. Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: В нашем красивом городе много улиц. По ним движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей для пешеходов. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать ПДД.

Зверек: ребята, а вы знаете ПДД? Поможете мне их изучить и понять?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Как у инспектора ДПС называется «волшебная палочка», с помощью которой он может останавливать нарушителей правил дорожного движения? (Жезл)

Конкурс 1 «Волшебная палочка»

Дети передают по кругу жезл, называя любой транспорт.

Воспитатель: дети послушайте, о чём идёт речь?

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный (Светофор)

Воспитатель: Зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: У светофора есть три сигнала:

Красный- самый строгий. Стой! Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт!

Жёлтый- предупреждение, жди сигнала для движения.

Зелё ный- говорит: «Проходите, путь открыт!»

Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный свет.

Воспитатель: молодцы!

Предлагаю вам разделится на 3 команды: команда красных, желтых и зеленых. Каждая команда будет соревноваться между собой и зарабатывать очки в разных играх и эстафетах.

А сейчас я предлагаю поиграть в нашу первую игру – разминку «Разноцветные ладошки» (проводит зверек)

Зверек: ой, я так люблю играть эту в игру. Ребята, команда красного цвета, если я подниму красную ладошку – вы начинаете топать, если поднимаю желтую, команда желтых – прыгает, а если зеленую, то команда зеленого цвета – хлопает. Будьте внимательны!

Воспитатель: и так мы с вами повторили, для чего нам нужен светофор. А теперь я вам по очереди буду задавать вопросы, а вы отвечаете. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Но каких правил мы будем придерживаться? Можно ли выкрикивать ответы, если вопрос адресован не вашей команде? (Нет). За это будут штрафные очки, так что будьте сдержанными и отвечайте, тогда когда к вашей команде обратились.

Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем)

Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печи)

Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина).

Где ожидают пассажиры автобус? (На остановке).

Сколько и какие сигналы имеет пешеходный светофор? (Два - красный,

зеленый).

Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (Пассажир).

Приступим ко 2 Конкурсу «Собери светофор»

На столах, на раздаточных тарелочках лежат пазлы красного, желтого и зеленого светофора.

Задача: собрать светофоры быстрее, чем команда соперников. (под музыку). Кто справится самый первый получает 3 балла, второй – 2 балла, последние – 1 балл

Воспитатель: Молодцы ребята! Быстро справились!

В-ль: Светофор – главный на дороге! Его сигналам подчиняются и водители и пешеходы! Но у светофора есть помощники. Давайте познакомим зверька с ними. Кто же это?

Дети: Дорожные знаки.

В-ль: Правильно.

Переходим к 3 Конкурсу «Дорожный знак»

Каждой команде выдается 2 знака, читаются загадки и на правильный ответ команда должна поднять нужный знак вверх. Если подняли правильный знак +1 балл, если подняли неправильно -1 балл, так что будьте внимательны!

И так, 1-я загадка, слушайте внимательно!

По полоскам чёрно- белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход-

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: правильно, ребята? Для чего нужен этот знак?

Дети: Он указывает нам, где можно переходить дорогу.

А вот следующая загадка:

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено.

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? О чём предупреждает этот знак? Дети: Он предупреждает о том, что ездить на велосипедах очень опасно.

Воспитатель: 3-я загадка:

В белом треугольнике

С окаёмкой красной,

Человечкам-школьникам

Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Будьте осторожны,

На дороге.

Дети: Осторожно, Дети.

Воспитатель: А о чём нам говорит этот знак? Дети: Этот знак «говорит» «Осторожно, дети!». Воспитатель: Водитель видит издалека этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети. А где обычно ставят такие знаки? Дети: около школ, детских садов.

Воспитатель: 4 –я загадка

Замечательный знак -

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать?

Если бегать - босиком!

Если ехать - с ветерком!

Отвечаю я вам строго:

- Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

Дети: «Прочие опасности»

Воспитатель: 5-я загадка

Детвора, дома, газоны.

Игры, смех, кругом народ.

Тут же знак - ….

Дети: (Жилая зона)

Воспитатель: 6 загадка

Если ты собрался с папой

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Без него не попадете

Ни в автобус, ни в трамвай!

Значит, вы пешком пойдете.

Знак дорожный угадай! (Автобусная остановка)

Воспитатель: Молодцы! Зверек, а ты когда-нибудь ездил на автобусе?

Зверек: Много раз! Это так весело! Там можно кричать, бегать, не пристегиваться, разговаривать с шофером!

Воспитатель: ой, что- то ты путаешь! Так, наоборот, нельзя себя вести, правда, ребята? (Да)

Зверек: обращается к ребятам: а подскажите мне, тогда как можно?

Я должен сидеть в автобусе? А можно не пристегиваться все-таки? А зачем пристегиваться? И в машине пристегиваться?

А могу я побегать, когда автобус поехал, это так весело! И даже попрыгать нельзя?

А могу разговаривать с водителем? Пошутить с ним? А почему?

А можно я не буду оплачивать билет, зачем хоть он нужен? (так принято, это услуга)

Спасибо, ребята, какие вы знающие! Теперь я понял, как ездить на автобусе!

Воспитатель: А теперь поиграем в эстафету 4 «Веселый автобус». Каждая команда встает колонной, положив руки на плечи впереди стоящему. Если я показываю красный круг – вы стоите на месте, если желтый – приседаете, если зеленый – идете вперед и огибаете фишку. Нужно прийти к финишу раньше всех. (первым водителям – можно одеть кепочки)

Молодцы! Зверек, а на чем ты еще катался?

Зверек: на такси! Тоже было весело как автобусе! Но я теперь понял, что весело, это совсем не безопасно!

Воспитатель: ну почему же? Поездка может быть очень даже приятной, если соблюдать правила безопасности, но при этом можно ведь в машине почитать книгу…. А что еще можно ребята делать в поездке? (ответы детей)

Зверек: обязательно попробую себя занять спокойными играми, спасибо вам большое, я столько всего узнал!

Воспитатель: ребята, а мы переходим к последнему конкурсу 5 «Такси вызывали». Наши водители в кепочках одевают на себя обруч и поочередно перевозят игроков (в обруче) из своей команды до стойки и оставляют их там. Выигрывает та, команда, которая быстрее перевезет всех пассажиров.

Зверек: Вот и подходит наша игра к концу и последнее – речевая игра. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте там, где нужно «это я, это я, это все мои друзья». Где неправильно – нужно молчать.

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, ….)

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат.)

3. На дорогах, где машины кто пинает с другом мяч? (дети молчат.)

4. Знает кто, что красный свет. Это значит, хода нет? (Это я, ….)

5. Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт. А что жёлтый свет всегда нам О вниманье говорит? (Это я)

6. У кого терпенья нет подождать зеленый свет? (дети молчат.)

7. А кто слушает без спора указанья светофора? (Это я, ….)

Воспитатель: в заключении нашего занятия я приглашаю ребят зачитать стихи о правилах дорожного движения.

1й ребё нок:

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

2й ребё нок:

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

3й ребё нок:

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

4й ребё нок:

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

правила движения,

5й ребё нок: Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Воспитатель: сейчас мы подведем итоги какая же команда у нас победила…Слово Ольге Сергеевне.

Вот видишь, зверек, сколько помощников у нас на дороге, и мы тебя с ними познакомили. Теперь ты без труда сможешь вернутся в свой лес, мы за тебя спокойны.

Зверек: Спасибо, вам ребята, теперь я не боюсь быть на улице, потому что знаю все правила дорожного движения благодаря вам! До свидания и до новых встреч, пора мне возвращаться в лес!

А вам, ребята, за ваши знания вручается удостоверение пешеходов.

Пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Фотоотчёт о занятии «Страна правил дорожного движения» в старшей группеФотоотчёт о занятии «Страна правил дорожного движения» в старшей группе 27 октября 2020 года в наше ДС "Родничок" прошла НОД "Страна правил дорожного движения". Изучали с детьми правила дорожного движения в игровой.

Конспект игры-шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения»Конспект игры-шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения» Конспект игры – шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 18:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой деятельности по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лукьянова (УИ 841118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД