Ирина Спиридонова
Конспект игрового занятия «Зайка» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия с детьми первой младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи: формировать умение рисования карандашами, развивать игровые навыки совместно со взрослым и со сверстниками, воспитывать интерес к окружающему.
Ход занятия:
Приветствие. Воспитатель вносит в группу игрушку Зайку. Все ребята по очереди здороваются с зайкой. Трогают его шубку. Гладят. Детям, у которых не развита речь, можно предложить помахать ручкой зайке.
Публикация «Конспект игрового занятия „Зайка“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
Рассматривание. Дети рассматривают зайку, проговаривая что у него есть лапки, маленький хвостик, голова, глазки, длинные ушки. Воспитатель эмоциональной интонацией обозначает размер хвостика и ушек.
В. : «Вот какой зайка к нам пришел! Прыгает ловко, любит морковку!
Игра. Ребята, зайка хочет с вами поиграть) У него есть платочек, под которым зайка любит прятаться.» Воспитатель демонстрирует как зайка прячется- накрывает игрушку платком.
В. : «Вот так зайка прячется. Где зайка, Катя? Где зайка, Лёва?» Воспитатель побуждает детей говорить простые слова «Нет зайки» или показать жестами, что зайка прячется. Затем воспитатель снимает платок с игрушки: «Вот он, зайка. Нашелся!»
Далее воспитатель зовет детей по очереди: «Варя, подойди. Спрячь зайку» (Ребенок накрывает игрушку платком) «Теперь снимай платочек – вот зайка, нашелся! (все хлопают в ладоши, радуются). Затем, воспитатель «прячет» деток: «А сейчас я Катю спрячу!» (накрывает платком голову ребенка). После снятия платка воспитатель радуется: «Вот наша Катя!». Можно дать другому ребенку самостоятельно накрыться или накрыть соседа.
Разминка.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети присаживаются на корточки, шевелят кистями рук, подняв их к голове, и изображают, как зайка шевелит ушками.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов «скок-скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
В. : «Вот какие зайки, зайки-побегайки! Ой, наигрался зайка с нами, устал. Давайте его положим спать в кроватку. А сами пойдем рисовать угощение зайке. Дети, что кушает зайка? Правильно, зайка кушает морковку!»
Художественная деятельность
Дети садятся за столы. Рисуют восковыми мелками или карандашами. Стараются закрасить произвольными линиями силуэт морковки оранжевым цветом. А хвостик морковки – зеленым цветом. По завершению работы, дети рассматривают получившиеся рисунки.
Рефлексия с элементами пальчиковой и артикуляционной гимнастики
В. : «Какие хорошие у вас морковки получились! Вот как много морковок. Зайка сам съест, и всех угостит!» Дети перечисляют с воспитателем и загибают пальчики – папу, маму, белку, ёжика…
В. : «Как зайка будет хрустеть морковкой?» Дети изображают жевание и стараются повторить звук «хрум». Все ребята довольны и хлопают в ладоши.