саида гиш
Конспект игрового занятия в средней группе по математике
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Развитие воображения; классификация предметов; развитие сообразительности, творческого мышления, аналитических и комбинированных способностей.
МАТЕРИАЛ : Набор предметных картинок (одежда, обувь, головные уборы); разрезные картинки на 4-5 частей; схематичные рисунки; чудесный мешочек; набор игрушек; иллюстрации из серии «Времена года»; краски, кисточки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Восп. : Ребята, сегодня у нас в гостях Дракоша. Он очень хочет посмотреть, как вы подросли и поумнели, какие стали сообразительные, быстрые и ловкие. Давайте проиграем, а Дракоша посмотрит и сделает сам вывод. Эти задания он сам приготовил для вас.
Публикация «Конспект игрового занятия в средней группе по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Воспитатель показывает детям набор картинок одежды, обуви и головных уборов.
Восп. : У меня на столе разные картинки, я их буду показывать вам, а вы мне отвечайте, к какому виду одежды они относятся. (Туфли, платье, шапка, кофта, босоножки, сапожки, майка, шляпа, косынка, купальник, валенки и т. д.).
Дети называют какие предметы относятся к одежде, какие к головным уборам, а какие к обуви. Они группируют предметы.
Дракоша: молодцы, ребята, вы все справились с этим заданием.
Теперь второе задание. Вот вам конверты с картинками, разрезанными на части. Вы должны сложить эти картинки.
(Воспитатель раздает конверты с разрезанными картинками на 5 геометрических и дети их складывают).
Восп. : Ну что, Дракоша, ты доволен?
Дракоша: Да, не ожидал я, что дети так быстро справятся. Ну хорошо, а рисовать вы умеете?
Дети: Умеем!
Дракоша: Посмотрим, ну-ка Саида Юсуфовна, предложите детям дорисовать предметы. Дети красками дорисовывают из кружков солнышко, снеговика, зайчика, котика и т. д.
Восп. : Ну, Дракоша, отгадай, что дети нарисовали.
Дракоша называет, что изображено.
ФИЗМИНУТКА
Воспит. : А теперь давайте поиграем, посмотрим, как вы знаете цвета. Вот вам серединки от цветов, надо собрать цветок из листочков такого же цвета.
Проводится игра «Собери цветок».
Воспит. : Теперь поиграем в другую игру, это «Чудесный мешочек». (Дает словесное описание внешнего вида и назначения какого-либо предмета или игрушки. Например: желтый, пушистый, две лапки, клюв. Ребенок ищет и достает этот предмет из мешочка).
Дракоша: Вот молодцы ребята, теперь последнее испытание. Хорошо ли вы знаете времена года?
Дети: Хорошо.
Воспит. : Вот загадки, которые вам надо отгадать:
Дел у меня не мало:
Я белым одеялом,
Всю землю укрываю
Белю поля, дома, зовут меня…
(Весна)
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня…
(Весна)
Я сделана из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь – приглашаю!
И любите за это вы меня. Я…
(Лето)
Несу я урожаи, поля засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен, елочек.
Я…
(Осень)
Восп. : Ну что, Дракоша, понравились тебе ответы детей?
Дракоша: Да, мне понравились ответы детей, я решил остаться с ними, буду всегда играть с ребятами, учить их и учиться у них.
Восп. : Спасибо тебе, Дракоша, оставайся с нами. Теперь, ребята, вы можете с ним играть в любое время.