Горбикова Анжелика Александровна
Конспект игрового занятия по ФЭМП на тему «Пространственные отношения» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия по ФЭМП в ДОУ. Младшая группа. Тема: Пространственные отношения
Цели: развивать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять пространственные отношения; помочь освоить умение считать посредством тактильно-моторных ощущений.
Материал: тетради с заданием для детей, конверт с письмом, картонки с нашитыми пуговицами в чехлах.
Ход игры-занятия
1. Задание в тетради.
Публикация «Конспект игрового занятия по ФЭМП на тему „Пространственные отношения“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Ребята, сегодня ночью в нашей группе побывал котенок. Он хотел сделать вам сюрприз, но не успел и оставил вам письмо. В письме котенок просит дорисовать предметы : «Ребята, дорисуйте, пожалуйста, за меня рисунки».
В тетрадях у детей нарисованы половинка груши, половинка конфеты, половинка головы.
Дети дорисовывают предметы на рисунках.
2. Игра «Найди игрушку».
Воспитатель читает в письме, что котенок оставил детям в подарок новые игрушки, но разложил их в разных местах в группе и написал, как их найти. Воспитатель читает задание, например: «Встать спиной к окну, сделать 4 шага вперед, повернуть налево и сделать еще три шага вперед» и т. д.
минута упражнения
Игра «Считай на пальцах».
Котенок оставил детям еще одно интересное задание. Предлагает детям картонные коробки с пришитыми пуговицами, которые находятся в футлярах.
- Котенок спрятал пуговицы в сумке и хочет, чтобы вы знали, сколько их. Но кнопки не вынимаешь. Их нужно считать на ощупь.
Дети берут в руки картон и на ощупь определяют количество пуговиц.
Возможное усложнение задачи. Например, ребенок, который читает пуговицы, хлопает в ладоши столько раз, сколько считает пуговиц. А остальные дети хлопают в ладоши и определяют их количество. Для проверки крышка снимается, и все дети награждаются за правильность выполненного задания.
3. Подведение итогов урока.
- Вам понравилось играть сегодня? А что понравилось больше всего?
- Скажи, как мы сегодня учились считать? (На ощупь.)
- Дома мамам показывают, как к вам относились по-новому.