Анна Тюлина
Конспект игрового занятия «Новогодний переполох в мастерской Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Развитие логического мышления
Задачи:
Образовательные
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закреплять счет от 1 до 10.
Продолжать учить решать логические задачи.
Закреплять развитие умений разбивать множества по двум совместимым свойствам производить логические операции.
Расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.
Развивающие
Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные
Воспитывать умения внимательно слушать задание, договариваться и совместно решать задачу.
Материал:
Публикация «Конспект игрового занятия „Новогодний переполох в мастерской Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
Цветные палочки Кюизенера, блоки Дьенеша на пару детей, карточки со знаками индивидуальные и демонстрационные, ИКТ, карточки на состав числа, карандаши.
ХОД
Воспитатель зачитывает письмо от Деда Мороза, в котором сообщается, что дерзкий северный ветер ворвался в мастерскую и перевернул все вверх дном : уронил елку и разбил игрушки, перепутал все письма, разбросал подарки.
Воспитатель:
- Ребята,как вы поняли, нам поставлена трудная, интересная и очень важная задача. Придется думать и быстро внимательно работать. Сначала разомнемся.
Задание № 1 Решение логических задач.
1. Груша, тяжелее, чем яблоко, а яблоко, тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик (Груша).
2. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей лежит на столе? (На столе лежат только фрукты.)
3. Летели четыре утки. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось? (Ни одной все улетели).
4. На одном берегу цыплята, на другом - утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (Утята, цыплята не умеют плавать).
5. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего? (Четыре).
6. Что может быть как горячим, так и холодным? (Утюг, плита, кастрюля, чайник, чай, суп, сковорода).
7. Если стол выше стула, значит стул (ниже стола).
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы готовы к путешествию. Но кто-нибудь знает дорогу к домику Деда Мороза?
Задание №2
Игры с блоками Дьенеша.
Игра «Дорожки»
Дети выкладывают фигуры согласно карточкам-схемам.
Используются характеристики по форме и цвету. (;и и и т. д.)
Воспитатель:
- Ребята, здесь все буквы перемешаны. Кто сможет восстановить слово?
Из разбросанных букв получается «Дед Мороз»
Все ликуют, мы добрались.
Задание №3
Физкультминутка:
В понедельник я купался (движения плавания,
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место)
Воспитатель:
- Согрелись? Размялись? Ребята, а какой сегодня день? Сколько до Нового года? Надо поспешить.
- Посмотрите, ёлка лежит и игрушки разбиты!
Задание № 4 (по вариантам)
Собрать заданную фигуру с использованием логических игр «Танграм», «Сфинкс», «Летчик».
Воспитатель:
- Какая же ёлка без гирлянды!
Задание №5
Развесить гирлянды из фигур на ёлке согласно карточкам – схемам. У детей листы с изображением елки и блоки Дьенеша.
Воспитатель:
-Ребята, елочку украсили,теперь надо расставить игрушки по полкам.
Задание №6
«Засели домик» с использованием интерактивной доски. Дети по очереди подходят, ставят фигуры в ячейки, проверяют, исправляют ошибки.
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, с волшебных почтовых ящиков ветер сдул номера квартир, и Дед Мороз теперь не сможет определить, кто прислал письмо и кому отравлять подарок.
Задание №7
Детям выдаются карточки – домики, где надо вписать нужное число (состав числа из двух меньших), и палочки Кюизенера. Заполнив, меняются карточками и проверяют друг у друга.
Воспитатель:
-Теперь надо разложить баночки с красками по коробочкам (обручам)
Задание №8
Разложить фигуры в обручи по заданному признаку : синий и
Предложить детям самим задать признаки. Работа в парах.
Воспитатель:
-Ребята, как мы славно потрудились! Помогли Деду Морозу, навели порядок в мастерской. Дед Мороз в благодарность за помощь прислал нам наградные медали.
Подведение итогов занятия. Награждение.