Получи документы

Конспект игрового занятия «Новогодний переполох в мастерской Деда Мороза»

Анна Тюлина
Конспект игрового занятия «Новогодний переполох в мастерской Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Развитие логического мышления

Задачи:

Образовательные

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закреплять счет от 1 до 10.

Продолжать учить решать логические задачи.

Закреплять развитие умений разбивать множества по двум совместимым свойствам производить логические операции.

Расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.

Развивающие

Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные

Воспитывать умения внимательно слушать задание, договариваться и совместно решать задачу.

Материал:

Публикация «Конспект игрового занятия „Новогодний переполох в мастерской Деда Мороза“» размещена в разделах

Цветные палочки Кюизенера, блоки Дьенеша на пару детей, карточки со знаками индивидуальные и демонстрационные, ИКТ, карточки на состав числа, карандаши.

ХОД

Воспитатель зачитывает письмо от Деда Мороза, в котором сообщается, что дерзкий северный ветер ворвался в мастерскую и перевернул все вверх дном : уронил елку и разбил игрушки, перепутал все письма, разбросал подарки.

Воспитатель:

- Ребята,как вы поняли, нам поставлена трудная, интересная и очень важная задача. Придется думать и быстро внимательно работать. Сначала разомнемся.

Задание № 1 Решение логических задач.

1. Груша, тяжелее, чем яблоко, а яблоко, тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик (Груша).

2. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей лежит на столе? (На столе лежат только фрукты.)

3. Летели четыре утки. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось? (Ни одной все улетели).

4. На одном берегу цыплята, на другом - утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (Утята, цыплята не умеют плавать).

5. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего? (Четыре).

6. Что может быть как горячим, так и холодным? (Утюг, плита, кастрюля, чайник, чай, суп, сковорода).

7. Если стол выше стула, значит стул (ниже стола).

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы готовы к путешествию. Но кто-нибудь знает дорогу к домику Деда Мороза?

Задание №2

Игры с блоками Дьенеша.

Игра «Дорожки»

Дети выкладывают фигуры согласно карточкам-схемам.

Используются характеристики по форме и цвету. (;и и и т. д.)

Воспитатель:

- Ребята, здесь все буквы перемешаны. Кто сможет восстановить слово?

Из разбросанных букв получается «Дед Мороз»

Все ликуют, мы добрались.

Задание №3

Физкультминутка:

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место)

Воспитатель:

- Согрелись? Размялись? Ребята, а какой сегодня день? Сколько до Нового года? Надо поспешить.

- Посмотрите, ёлка лежит и игрушки разбиты!

Задание № 4 (по вариантам)

Собрать заданную фигуру с использованием логических игр «Танграм», «Сфинкс», «Летчик».

Воспитатель:

- Какая же ёлка без гирлянды!

Задание №5

Развесить гирлянды из фигур на ёлке согласно карточкам – схемам. У детей листы с изображением елки и блоки Дьенеша.

Воспитатель:

-Ребята, елочку украсили,теперь надо расставить игрушки по полкам.

Задание №6

«Засели домик» с использованием интерактивной доски. Дети по очереди подходят, ставят фигуры в ячейки, проверяют, исправляют ошибки.

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, с волшебных почтовых ящиков ветер сдул номера квартир, и Дед Мороз теперь не сможет определить, кто прислал письмо и кому отравлять подарок.

Задание №7

Детям выдаются карточки – домики, где надо вписать нужное число (состав числа из двух меньших), и палочки Кюизенера. Заполнив, меняются карточками и проверяют друг у друга.

Воспитатель:

-Теперь надо разложить баночки с красками по коробочкам (обручам)

Задание №8

Разложить фигуры в обручи по заданному признаку : синий и

Предложить детям самим задать признаки. Работа в парах.

Воспитатель:

-Ребята, как мы славно потрудились! Помогли Деду Морозу, навели порядок в мастерской. Дед Мороз в благодарность за помощь прислал нам наградные медали.

Подведение итогов занятия. Награждение.

Публикации по теме:

«В гостях у деда Мороза» новогодний фотоотчет«В гостях у деда Мороза» новогодний фотоотчет Закончились все новогодние праздники, а дети все еще вспоминают встречу с Дедом Морозом у новогодней елки. Каждый год дети ждут чего то.

Фотоотчет о работе детей старшего дошкольного возраста в «Мастерской Деда Мороза»Фотоотчет о работе детей старшего дошкольного возраста в «Мастерской Деда Мороза» Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза». Цель: Создание у детей радостного настроения, праздничной атмосферы. Задачи: Развивать у детей творческие.

Фотоотчёт «Начало работы «Мастерской Деда Мороза» в подготовительной групе»Фотоотчёт «Начало работы «Мастерской Деда Мороза» в подготовительной групе» У нас на каждый праздник есть определённая ассоциация. День рождения - торт, шары, подарки; Пасха - крашеные яйца, куличи ; Новый год.

Конспект музыкально-игрового занятия в первой младшей группе «Что за Дедушка Мороз?» ко Дню рождения Деда МорозаКонспект музыкально-игрового занятия в первой младшей группе «Что за Дедушка Мороз?» ко Дню рождения Деда Мороза Конспект музыкально-игрового занятия в первой младшей группе «Что за дедушка Мороз?» ко дню рождения Деда Мороза Цель: Знакомство детей.

Новогодние поделки из «Мастерской Деда Мороза» (фотоотчёт).Новогодние поделки из «Мастерской Деда Мороза» (фотоотчёт). Всем известно, что Дед Мороз большой затейник! Вот и в этом году он решил удивить наших малышей и спрятал новогодние подарки в волшебный.

Новогодний квест «Сундучок Деда Мороза» для старших и подготовительных группНовогодний квест «Сундучок Деда Мороза» для старших и подготовительных групп Новогодний квест "Сундучок Деда Мороза"для детей средних, старших и подготовительных групп Цель: развивать у детей умение работать в команде,.

Новогодний переполох. Часть 1. Мастерская Деда Мороза в нашей группе.Новогодний переполох. Часть 1. Мастерская Деда Мороза в нашей группе. Время летит стремительно, только что был еще ноябрь и, казалось, до Нового года очень- очень далеко. Не успели оглянуться, а вот уже вторая.

Новогодний праздник «Как Снеговик Деда Мороза искал» (фотоотчет)Новогодний праздник «Как Снеговик Деда Мороза искал» (фотоотчет) Новогодний праздник «Как Снеговик Деда Мороза искал» (фотоотчет) Новый год – любимейший праздник всех мальчишек и девчонок, а новогодний.

Новогодний праздник «В гостях у Деда Мороза»Новогодний праздник «В гостях у Деда Мороза» Ведущая. День чудесный настает, К нам приходит Новый год! Праздник смеха и затей, Праздник сказки для детей! (Дети вбегают в зал под веселую.

В мастерской деда Мороза. ФотоотчётВ мастерской деда Мороза. Фотоотчёт Волшебство своими руками. В мастерской деда Мороза. Фотоотчёт Однажды утром, накануне нового года, ребята нашей группы обнаружили необычную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Новогодний переполох в мастерской Деда Мороза»
Опубликовано: 11 января 2022 в 20:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия «Новогодний переполох в мастерской Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Тюлина (УИ 2467343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД