Санина Екатерина Александровна
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «В гостях у ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
1) Психологические особенности детей данного возраста: ситуативность поведения (для них важно то, что происходит именно в данную минуту, предметный фетишизм (потрогать, повертеть, полизать и т. д., гибкость и консерватизм (предпочтения быстро меняются и крайне неустойчивы, все новое принимается с трудом, чрезвычайная впечатлительность (быстрый переход от смеха к слезам).
2) Психолого-педагогические задачи: развитие навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие музыкальных способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие сенсорно-моторных навыков. Совершенствовать разнообразные действия с предметами (открывать - закрывать, нанизывать - снимать, прокатывать, втыкать, шнуровать, накладывать, ориентируясь на их величину, цвет, базовую плоскостную фигуру (круг, квадрат, треугольник). Учить различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.
Публикация «Конспект игрового занятия для детей раннего возраста „В гостях у ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Способствовать формированию умения различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов (барабан, бубенцы, колокольчик, ложки и т. д.). Помогать понять содержание понравившейся песенки, подпевать (как могут, умеют, постепенно формируя умение заканчивать петь вместе со взрослым. Приучать ходить под музыку, показывать простейшие плясовые.
В процессе игровых действий вызывать желание передавать движения, связанные с образом (ежик, мишка, зайка). Начинать развивать у детей музыкальную память и слуховые представления при пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок).
Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает).
3) Дети были собраны в мини-группу по принципу: готовы ли они работать в группе, открыты для общения, умеют и любят играть.
Анализ занятия:1) Сложность проведения занятия для детей раннего возраста состоит в том, что нелегко привлечь и удержать их внимание. Ребятам интересно только то, что можно увидеть, потрогать, повертеть. Причем предмет нужно раздать каждому ребенку, чтобы не было обиженных. Детям не хватает усидчивости. Лишь постоянная смена видов деятельности может удержать интерес к занятию. Со взрослыми дети данного возраста лучше взаимодействуют, чем друг с другом. Сложнее всего проходят пальчиковые и жестовые игры.
2) Были решены задачи: развитие навыков взаимодействия со взрослым (выполняют действия по показу взрослого и получают от этого удовольствие); развитие музыкальных способностей (умение водить хороводы, петь попевки и т. д.); совершенствовать разнообразные действия с предметами.
3) Задачи, нуждающиеся в дальнейшей проработке: учить различать четыре цвета; способствовать формированию умения различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов; при пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание и т. д.); помогать понять содержание песни.
Ход занятия «В гостях у ежика»:Приветствие.
Дети садятся в круг на подушечки. В руках у педагога тканевой мячик среднего размера. «Здравствуйте, ребята! Меня зовут. Давайте вспомним ваши имена. Мячик ты скорей лови - своё имя назови!» - педагог перекатывает мячик поочередно каждому ребенку, помогает им назвать имена друг друга. «Сегодня к нам на занятие пришёл.» - педагог достает из-за ширмы мягкую игрушку «Ёжик» (рис. 1). «Кто это?» - педагог подносят ежика к каждому ребенку, здороваясь с ним; дети рассматривают игрушку, здороваются за лапку, гладят его. «Ежик приготовил для нас много интересных игр!»
Хороводная игра «Встаньте, дети, встаньте в круг».
«Что ж начнем занятие с хороводной песенки» - встаем вокруг ежика ипоем песенку из кинофильма «Золушка»:
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Ты мой друг, и я твой друг,
Самый лучший друг!
Пальчиковая игра.
«Ежик просит пересчитать лесных животных» - начинаем с мизинца:
Раз, два, три, четыре, пять!
Их не трудно сосчитать!
Это зайчонок (мизинец. ,
Это бельчонок,
Это лисенок,
Это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, лохматый, смешной медвежонок.
Песенка-шумелка.
«Посмотрите, что для нас принес ежик» - педагог за ширмой играет на различных музыкальных инструментах: колокольчик, погремушка, ложки - и поет песню «Я достану.» Е. С. Железновой:
Я достану погремушку,
Нашу погремушку.
Я достану колокольчик,
Звонкий колокольчик.
Я достану наши ложки,
Ложки деревянные.
Дети пытаются отгадать, что это за инструмент; просим показать их жестами как, звенит колокольчик, гремит погремушка, стучат ложки. Раздаем каждому ребенку эти 3 инструмента. Поем песню, просим детей сыграть поочередно на них.
Дидактическая игра «Цветные ёжики?».
«Какие вы молодцы! Ежику очень понравилась ваша песенка. Но посмотрите, что случилось! Друзья ежика потеряли своё лакомство, которое собрали в лесу. Поможем им?» - дети садятся за столики и раскладывают разные по цвету ягоды, грибы и другое на разных по цвету ёжиков (рис. 2).
Игровой массаж.
«Ежики нам так благодарны! Посмотрите, что они принесли нам на своих спинках?» - у игрушки ежика на спине шишка. Показываем детям корзинку с шишками (рис. 3) и корзинку с массажными ежиками (рис. 4). Объясняем, что нужно взять один мячик и одну шишку. Поем песенку «Ходит ежик» Е. С. Железновой:
Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу,
(катаем колючий мячик между ладонями и по телу малыша)
И колючками своими колется, колется.
А я ежику-ежу ту тропинку покажу,
(катаем шишку)
Где катают мышки маленькие шишки.
Игра с подражательными движениями.
«Ой, посмотрите какие волшебные пузырики к нам прилетели! Покажите, как вы надуваете пузырь» - под песенку «Мыльные пузырики» Е. С. Железновой надуваем мыльные пузыри и побуждаем малышей «поймать пузырик» - хлопнуть в ладоши:
Мыльные пузырики тихо летят,
И красками волшебными ярко блестят.
Взять шарик захочешь, а шарика нет,
И только на ладошечке мокренький след.
Предлагаем малышам самим надуть большой мыльный пузырь. Проводим игру «Надувайся, наш пузырь, надувайся»:
Надувайся, наш пузырь, надувайся!
(беремся за руки, встаем в хоровод, постепенно отходим назад)
Да не лопни, смотри, да не лопни, смотри!
(качаем руками)
Хлоп!
(хлопаем)
Поделка.
«Эх, так не хочется прощаться с ежиком. Правда, дети?. Давайте себе на память сделаем ежика. У каждого будет свой ежик!» - поделка из соленого пластилина и макарон-вермишель (рис. 5). Раздаём детям заготовки и помогаем каждому сделать ёжика.
Прощание.
Прощание в хороводе под песенку Е. С. Железновой «Всем домой пора»:
Ну-ка все встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядом стоять, ручками махать.
Целый час мы занимались
И немного баловались,
А теперь, детвора,
Всем домой пора.
*Рисунки к занятию размещены в Прикреплённых файлах.