Наталия Кандаурова
Конспект занятия «Играем по сказке «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Играем по сказке» Красная Шапочка»
Программное содержание: Учить детей передавать с помощью мимики,тестов различные чувства (грусть, радость, страх итд.) Учить замечать текстовые несоответствия составлять сказку по серии сюжетных картинок,развивать умения отбирать для рассказа самое интересное и существенное, соблюдая последовательность, точность, понимать характер образов сказки. Воспитывать эмоционально-образное восприятия сказки. Развивать творческое воображение, мышление. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями.
Публикация «Конспект занятия „Играем по сказке „Красная Шапочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Материалы к занятию : Картины к сказке, наглядное изображение точкограммы, магнитофон с аудиозаписью. Волшебный туннель – постройка из больших материалов.
Ход занятия:
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять.
Вы хотите поиграть?
Называется игра «Разминка театральная»
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу;
Или на принца, на ягу,
Иль на лягушку; что в пруду?
Ребята как можно изменить свою внешность (можно с помощью костюма, грима, причёски, головного убора итд). А без, костюма можно, дети превратиться, скажем в ветер. Или в дождик, иль в грозу. Или в бабочку, осу? Чтож поможет здесь, друзья (Выражение нашего лица) Верно, бывает, без сомнения, разное настроение, Его я буду называть попробую показать. (Я показываю, а дети показывают в мимике настроение: грусть, страх, удивление, спокойствие, радость.)
Воспитатель: А что такое жесты? (Это движение) Верно друзья! А теперь пора пришла обращаться жестами да-да! Я вам слово говорю. В ответ от вас я жестов жду. ( Показывают дети по слову воспитателя жестами: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «не балуй», «тихо». Подошло к концу разминка. Постарались все сейчас. А теперь сюрприз, ребята! В сказку приглашаю вас!
Но чтобы туда попасть мы должны пройти через волшебный туннель. (Звучит музыка «В гостях у сказки», дети проходят через туннель. Ребята, а вы знаете сказки? (дети называют, правильный ответ вход на место). Хорошо ребята молодцы, очень много вы знаете сказок. Но сегодня мы с вами поиграем в хорошо знакомую вами сказку. А в какую вы должны угадать загадку.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё.
А ну подскажите имя её. (Красная Шапочка.)
А сейчас я хочу вам напомнить начало сказки. Используя приём сказкотеропии : замена героев и хода событий.
Жила- была Жёлтая Шапочка….делаю паузу жду, когда дети исправят ошибку: Собралась она и пошла к папе в другую деревню….Идёт Жёлтая Шапочка по лесу, а навстречу ей медведь.
- Здравствуй Жёлтая Шапочка,куда ты идёшь?
-Спрашивает медьведь.
- Иду к сестричке, она меня ждёт – отвечает девочка.
- А сколько лет твоей сестричке?
- Пять лет- говорит Желтая Шапочка.
- А далеко – ли живёт твоя сестричка?- спрашивает медведь?Что-то я совсем запуталась кого- же на самом деле встретила Красная Шапочка. А узнаем мы это выполнив одно задание. Послушайте внимательно, сейчас нужно будет обвести по точкам рисунок и тогда мы узнаем кого же встретила Красная Шапочка. (дети встают и выполняют задание на ковре в удобной для них позе.) Кто получился медведь или волк?
- Ну конечно Красная Шапочка в лесу встретила волка. Давайте вернёмся с вами на место.
Пальчиковая игра «Волк».
- Ребята опешите мне пожалуйста какой был волк (злой, голодный, хитрый, коварный).
-А какая была Красная Шапочка? (добрая, весёлая, ласковая, доверчивая).
Хорошо ребята начало сказки вы знаете хорошо, а продолжим мы сказку при помощи игры с картинками.
«Игра с картинками»
Картинки к сказке разложены не правильно. Прошу детей разложить картинки по порядку событий. Что было в начале? Что потом? Чем всё закончилось? Дети должны рассказать эпизод каждой картинки. Правильно ребята молодцы всю сказку мы с вами вспомнили и проиграли её.
Звучит музыка.
Приходит Красная Шапочка и приносит «Волшебный сундучок», в котором плоскостной театр «Красная Шапочка». Дети благодарят её. – Ребята теперь в этом сундучок к нам будут приходить и герои из других сказок.
-А теперь нам пора возвращаться. Ну вот ребята и закончилось наше путешествие в сказку Шарль Перро «Красная Шапочка». Вы сегодня узнали и увидели много интересного, что вам запомнилось больше всего, чему вы научились,что можно взять с собой в следующую сказку.