Наталия Кандаурова
Конспект занятия «Играем по сказке «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Играем по сказке» Красная Шапочка»
Программное содержание: Учить детей передавать с помощью мимики,тестов различные чувства (грусть, радость, страх итд.) Учить замечать текстовые несоответствия составлять сказку по серии сюжетных картинок,развивать умения отбирать для рассказа самое интересное и существенное, соблюдая последовательность, точность, понимать характер образов сказки. Воспитывать эмоционально-образное восприятия сказки. Развивать творческое воображение, мышление. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Красная шапочка», Ш.Перро
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Материалы к занятию : Картины к сказке, наглядное изображение точкограммы, магнитофон с аудиозаписью. Волшебный туннель – постройка из больших материалов.
Ход занятия:
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять.
Вы хотите поиграть?
Называется игра «Разминка театральная»
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу;
Или на принца, на ягу,
Иль на лягушку; что в пруду?
Ребята как можно изменить свою внешность (можно с помощью костюма, грима, причёски, головного убора итд). А без, костюма можно, дети превратиться, скажем в ветер. Или в дождик, иль в грозу. Или в бабочку, осу? Чтож поможет здесь, друзья (Выражение нашего лица) Верно, бывает, без сомнения, разное настроение, Его я буду называть попробую показать. (Я показываю, а дети показывают в мимике настроение: грусть, страх, удивление, спокойствие, радость.)
Воспитатель: А что такое жесты? (Это движение) Верно друзья! А теперь пора пришла обращаться жестами да-да! Я вам слово говорю. В ответ от вас я жестов жду. ( Показывают дети по слову воспитателя жестами: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «не балуй», «тихо». Подошло к концу разминка. Постарались все сейчас. А теперь сюрприз, ребята! В сказку приглашаю вас!
Но чтобы туда попасть мы должны пройти через волшебный туннель. (Звучит музыка «В гостях у сказки», дети проходят через туннель. Ребята, а вы знаете сказки? (дети называют, правильный ответ вход на место). Хорошо ребята молодцы, очень много вы знаете сказок. Но сегодня мы с вами поиграем в хорошо знакомую вами сказку. А в какую вы должны угадать загадку.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё.
А ну подскажите имя её. (Красная Шапочка.)
А сейчас я хочу вам напомнить начало сказки. Используя приём сказкотеропии : замена героев и хода событий.
Жила- была Жёлтая Шапочка….делаю паузу жду, когда дети исправят ошибку: Собралась она и пошла к папе в другую деревню….Идёт Жёлтая Шапочка по лесу, а навстречу ей медведь.
- Здравствуй Жёлтая Шапочка,куда ты идёшь?
-Спрашивает медьведь.
- Иду к сестричке, она меня ждёт – отвечает девочка.
- А сколько лет твоей сестричке?
- Пять лет- говорит Желтая Шапочка.
- А далеко – ли живёт твоя сестричка?- спрашивает медведь?Что-то я совсем запуталась кого- же на самом деле встретила Красная Шапочка. А узнаем мы это выполнив одно задание. Послушайте внимательно, сейчас нужно будет обвести по точкам рисунок и тогда мы узнаем кого же встретила Красная Шапочка. (дети встают и выполняют задание на ковре в удобной для них позе.) Кто получился медведь или волк?
- Ну конечно Красная Шапочка в лесу встретила волка. Давайте вернёмся с вами на место.
Пальчиковая игра «Волк».
- Ребята опешите мне пожалуйста какой был волк (злой, голодный, хитрый, коварный).
-А какая была Красная Шапочка? (добрая, весёлая, ласковая, доверчивая).
Хорошо ребята начало сказки вы знаете хорошо, а продолжим мы сказку при помощи игры с картинками.
«Игра с картинками»
Картинки к сказке разложены не правильно. Прошу детей разложить картинки по порядку событий. Что было в начале? Что потом? Чем всё закончилось? Дети должны рассказать эпизод каждой картинки. Правильно ребята молодцы всю сказку мы с вами вспомнили и проиграли её.
Звучит музыка.
Приходит Красная Шапочка и приносит «Волшебный сундучок», в котором плоскостной театр «Красная Шапочка». Дети благодарят её. – Ребята теперь в этом сундучок к нам будут приходить и герои из других сказок.
-А теперь нам пора возвращаться. Ну вот ребята и закончилось наше путешествие в сказку Шарль Перро «Красная Шапочка». Вы сегодня узнали и увидели много интересного, что вам запомнилось больше всего, чему вы научились,что можно взять с собой в следующую сказку.