Светлана Вильцер
Конспект игры-ситуации «Что полезно для здоровья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания у воспитанников о здоровом образе жизни.
Учить делать вывод из содержания сказки.
Развивающие:
Закрепить представление о способах укрепления и сохранения здоровья.
Воспитательные:
- воспитывать желание следить за своим здоровьем;
- побуждать вести активный образ жизни;
- воспитывать у воспитанников желание заботиться о своём здоровье.
Публикация «Конспект игры-ситуации „Что полезно для здоровья“ в средней группе» размещена в разделах
Оборудование: поросята (игрушки для настольного театра); картинки с изображением иллюстраций «Полезно, не полезно».
Подготовка к игре: беседы о здоровье, о здоровом образе жизни.
Ход игры
Воспитатель - «Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Ребята, предлагаю вам посмотреть сценку в настольном театре о двух поросятах.
Воспитатель показывает, как двое поросят лежат в луже, обливаются грязью.
Воспитатель: Два поросенка в луже
Лежат, визжат, не тужат:
- Пройди хоть целый свет,
А луже краше нет!
- Скажите лучше, братцы,
Зачем же умываться?
Нам в луже целый день
Сидеть совсем не лень.
Но вот мороз ударил,
И поросят заставил
От холода бежать,
От холода дрожать,
В сарае укрывались,
От холода спасались.
У хрюшек жалкий вид
И горлышко болит.
- У нас температура,
Прописана микстура,
Мы кашляем, хрипим,
Поправиться хотим!
Им врач сказал: «Ну что же,
Микстура вам поможет,
Но лучше не болеть,
И в лужах не сидеть.
Пройдет температура –
Займитесь физкультурой,
И будете опять
По травке вы гулять»
Воспитатель - Ребята, что произошло с поросятами и почему? Что доктор порекомендовал поросятам?
Воспитанники отвечают.
Воспитатель – Верно, ребята. Предлагаю вам поиграть в игру «Что полезно, а что не полезно». Я буду вам показывать картинки, а вы мне отвечать.
Воспитатель показывает картинки, а дети отвечают, полезно это или нет.
Воспитанники – Молодцы, ребята! А сейчас прилагаю вам поиграть в следующую игру. Я буду вам показывать действие, а вы будете отгадывать, что я делаю! Затем вы по очереди будете показывать, а остальные отгадывать.
Этюды-пантомимы «Что мы делаем – покажем!».
• Вытираемся полотенцем
• Обливаемся водой.
• Делаем зарядку.
• Плаваем в речке (бассейне)
• Ходим на лыжах.
• Катаемся на коньках.
• Занимаемся боксом.
Воспитатель - Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Воспитанники отвечают.
Воспитатель – Верно, ребята! Что быть здоровыми мы соблюдаем 5 правил. Давайте еще раз поднимите вверх правую руку. Сейчас я буду называть правила здоровья, а вы на каждое правило загибайте один пальчик.
1. Соблюдать гигиену.
2. Правильно питаться.
3. Гулять на свежем воздухе.
4. Заниматься спортом.
5. Соблюдать режим дня.
Посмотрите на свою руку. У всех пальчики сжаты в кулак? Погрозите кулачком лени, болезням, вредным привычкам. Молодцы! Я желаю вам крепкого здоровья!