Екатерина Павловна
Конспект-игра «Лунтик в гостях». Режимный момент-умывание
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Лунтик в гостях»
Цель: Формирование у детей культурно-гигиенические навыки.
Задачи: - учить детей правильно называть предметы туалета;
- развивать умение вести диалог с педагогом;
- слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- обогащать словарный запас: душистое, гладкое, мягкое;
- активизировать в речи детей слова обозначающие действие :
умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, вытереть руки;
- воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект-игра „Лунтик в гостях“, Режимный момент-умывание» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Умывание. Режимные моменты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Беседы о назначении мыла; знакомство с водой и её свойством; просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» 226 серия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши. (Ответы детей: это Лунтик)
Воспитатель: Ребята, а вы любите Лунтика? Скажите, а какой он – Лунтик?
(Ответы детей: нежный, добрый, веселый, смелый, любознательный, озорной, хороший друг и товарищ).
Воспитатель: Лунтик пришел в гости к нам не просто так, а что бы проверить знаем ли мы как правильно умываться.
Воспитатель: Лунтик подготовил для нас с вами подарок. Он вырастил вот это замечательное ЧУДО-ДЕРЕВО.
А у нас, а у нас
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нём, А мешочки на нём,
А мешочки на нём, Словно яблоки!
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое ЧУДО-ДЕРЕВО. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло? (Ответы детей: мешочки)
Воспитатель: Лунтик знает, что вы очень умные и любознательные, и поэтому приготовил для вас интересные задания. А задания мы найдем в мешочках.
1 мешочек (1 задание).
Воспитатель: (снимает с ветки один из мешочков). Так, в своем первом задании Лунтик просит нас отгадать загадки.
1. Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодиться. (Мыло)
2. Есть у каждого в квартире,
И побольше, И по шире.
После ванны, после душа,
Вас обнимет и просушит.
(Полотенце.)
3. Серебряная труба,
Из трубы - вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца,
На трубе - два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй - в голубом,
Оба друга-брата
Заведуют водой.
(Умывальник.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием справились, все загадки правильно разгадали!
А теперь давайте немного отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику про умывание.
ВОДИЧКА
Водичка, водичка,
(двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка)
Умой мое личико.
(ладошками имитировать умывание)
Чтобы глазки блестели,
(дотрагиваться до глазок по-очереди)
Чтобы щечки краснели,
(тереть щечки)
Улыбался роток
(улыбаться, гладить руками ротик)
И кусался зубок.
(стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)
Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь давайте посмотрим следующее задание.
2 мешочек (2 задание).
Воспитатель: (снимает с ветки второй мешочек). А от кого же второе задание? Вам интересно? И мне тоже!
Воспитатель: Во втором задании Лунтик хочет проверить как мы умеем умываться. Так что ребята давай расскажем Лунтику что мы делаем когда умываемся. (С применением алгоритма умывания)
Что бы смыть микробы с рук
Что бы смыть микробы с рук
Мыло, ты возьми, мой друг
И водицы не жалей,
Их намыливай скорей.
А затем всю пену смой.
Пусть плывет она с водой.
Полотенце ты возьми,
Руки вытри и иди.
---
После улицы, прогулки
Перед вкусною едой,
Посещенья туалета,
Руки ты всегда помой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и со вторым заданием справились. А теперь давай выполним последнее задание Лунтика.
3 мешочек (3 задание).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились на отлично. Осталось последнее задание!
Теперь Лунтик хочет с нами поиграть. Ну что ребята сыграем с Лунтиком в игру?
«Зайка серый умывается»
Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымол ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».
Лунтик: Ой, ребята, ну порадовали вы меня. Теперь я точно знаю, что все дети в вашей группе знают как правильно умываться. Вы справились со всеми моими заданиями. Молодцы ребята!