Елена Кудрина
Сценарий игры на тему «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обогатить малышей теплотой добрых чувств, используя народные песенки, потешки, игры с национальным колоритом, особое отношение к благодатной игре года - осени и ярчайшему празднику осени - ярмарке.
2. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в р-н п/и с простым содержанием, несложными движениями: ходьба, бег.
3. Создать у детей радостное, приподнятое настроение. Воспитывать желание участвовать в играх.
Публикация «Сценарий игры на тему „Ярмарка“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Индивидуальная работа: с Кристиной (робкая). - Поощрять попытки плясать вместе с детьми (одобрение, похвала, улыбка, взять за ручку - совместный танец)
С Сашей (пассивный) - активизировать беге, ходьбе. (подбадривание, похвала, поощрение)
Предварительная работа: беседа с родителями с целью убедить сводить своего ребенка на ярмарку летом : покатать на каруселях, на пони, поиграть. Игры – занятия : «Знакомство с матрешкой»,
«Поскачем на лошадке», хороводы «Каравай», «Заинька».
Материал: Воспитателю: Народный костюм, куклы Ваня, Петрушки, игрушки: петушок, зайка, котик, мишка с балалайкой, народные платки, матрешки на стене. Детям: сарафаны, платки, мальчиком - пояса.
Ход: В зал «заезжаем» паровозиком «Игра в поезд» Цель: тренировка разных групп мышц развитие умения действовать согласованно. Предлагаю детям поехать на ярмарку, все согласны. «Паровоз гудит» и «поезд трогается»
Читаю стихотворение:
«Чу – чу – чу!»
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
«Чу – чу – чу, Чу – чу – чу»
Пыхтит паровоз
На ярмарку нашу
Ребят он повез.
-Вот и приехали мода ярмарку. Как здесь весело, только солнышка не видно. Давайте его позовем на нашу ярмарку. (Подходят к окну, протягивают ручки)
-Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко нарядись!
Красное, покажись!
-Вот и выглянуло солнышко из-за тучки, улыбнулась нам.
-Ой, ребята, посмотрите, на нашей ярмарке, чего только нет. Какие красивые расписные платки (рассматривают). А вот Мишка-затейник, на балалайке нам играет и видно, радуется. Хорошо ему, весело. Тут матрешки принарядились, тоже на ярмарку пришли. Да и мы с вами не отстали, тоже одели нарядные, сарафаны, юбки, платочки повязали, ну прямо как матрешки.
«Игра-инсценировка «Матрешки»
-Ребята, мы на ярмарку приехали людей посмотреть, себя показать, поиграть да повеселиться.
-Вам, ребятки, у меня кукла Иванушка
(одеваю на руку, а мы про него знаем потешку:
«Ваня – Ваня – простота
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород»
Поехали вместе с Ваней (поскакали, как лошадки)
-Вот как вас звание повеселил, а хотите с ним поиграть в игру «Ловишки» Цель игры : обучение ориентироваться в пространстве, развитие навыков бега на небольшие расстояния, тренировка умения быстро выполнять простейшие команды по ходу игры.
Стихотворение
«Мы веселые ребята
Любим бегать и играть,
Ну, попробуй нас догнать
Раз, два, три, четыре, пять»
Кукла убирается.
Ой, ребята, а на ярмарке всегда дают представление, вот сейчас оно начинается, пойдемте, посмотрим (одеваю на руку Петрушку)
И от его имени говорю: «Здравствуйте, ребята! Как я рад вас всех видеть, а я тоже пришел к вам не один, а еще и друзей своих привел. Кис - кис» (появляются котик)
«Ребята, вы знаете про него потешку? (да) Расскажите ее котику».
«Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок
Пошел котик на улочку
Купил котик булочку
То или самому съесть,
То ли Бореньке снесть
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу»
Аналогично с игрушкой петуха. Потешка «Петушок».
-А теперь давайте с Петрушкой поиграем в «Жмурки»
Цель: Обучение ритмичным движениям, повторение названий частей тела.
После окончания игры хвалит.
-Ну, мне пора, ребята, к своим друзьям, приходите ко мне еще, поиграем.
-Ребятки, на ярмарке еще все люди веселились и на каруселях катались. А вы хотите прокатиться?
Игра «Карусели»
Цель: развивать ходьбу и бег по кругу
«Еле – еле, еле – еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише тише, не бегите
Карусель остановите
Раз два, раз два
Вот и кончилась игра (повтор 2 раза)
-Ребята, мы сегодня с вами целый день были на ярмарке, что мы здесь делали? (ответы детей)
-Кого мы видели?
-Вам весело было?
-Хотите в следующий раз ещё поехать на ярмарку? Почему?
-А сейчас нам пора домой возвращаться. Садитесь все в поезд. Осторожно, двери закрываются. Поехали!
«Уезжают» из зала.