Айганм Нитова
Конспект и технологическая карта ООД «Символика России. Герб семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеКрасносельский детский сад «Колосок»
Фестиваль педагогических идей “Педагог и наставник - шаги к успеху”
Конспект занятия по нравственно-патриотическом воспитанию “Символика России. Герб семьи”
Подготовила: воспитатель
Нитова А. А.
Конспект ООД «Символика России. Герб семьи»
Публикация «Конспект и технологическая карта ООД „Символика России, Герб семьи“» размещена в разделах
- Герб России
- Герб семьи. Семейные гербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Конспект ООД «Символика России. Герб семьи»
Цель: формировать представления у детей о символах Российского государства, о семейных гербах.
Задачи: расширять кругозор детей, поддерживать познавательный интерес к истории страны, ее символике (флаг, гимн, герб – символика цвета, форма, значение составляющих герба);
вызывать у детей желание рассказать о гербе своей семьи,
способствовать развитию связной речи, грамматического строя речи, обогащению словаря детей новыми словами: символы государства, герб, флаг;
воспитывать уважительное отношение к символам государства, любовь к малой родине, уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
Ожидаемые результаты:
- дети получают знание об истории гербов и их символах;
- проявляют заинтересованность традициями и историей своей семьи;
- укрепляется взаимосвязь детского сада и семьи;
- учатся «читать» информацию, заложенную в гербе.
Итогом занятия стала выставка рисунков «Герб моей семьи»
Предварительная работа: составление герба своей семьи. Рассматривание альбомов с гербами разных городов, старинными монетами. Беседы о гербе России, заучивание стихотворений, поговорок, пословиц о Родине.
Оборудование: мультимедийный проектор, герб России, гербы разных стран, герб Быковского района, семейные гербы.
Ход занятия:
Психологический настрой "Подари улыбку".
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и улыбнемся: А теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение.
Подняли настроение?
Рыжакова София читает стихотворение.
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
Воспитатель: О чем это стихотворение (О Родине)
Воспитатель: Как называется наша Родина? (наша Родина называется Россия)
Воспитатель: Россия - это государство. У каждого государство есть свои отличительные знаки, символы. Скажите, какие? (символ флаг, символ гимн, символ Герб)
Воспитатель: Что такое герб? (символ государства)
Воспитатель: Здесь изображены гербы разных стран. Узнали герб нашей страны? (Да) (Слайд1)
Воспитатель: Герб объединяет людей живущих в одной стране. На нем старались изобразить то, что отличает эту страну. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. (Слайд 2)
Воспитатель: Что изображено на гербе? (На гербе изображён двуглавый орёл на темно-красном щите.)
Воспитатель: А почему изображен орёл, а не другая птица? (Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг) .
Воспитатель: Скажите ребята, а почему у орла две головы? (Орёл смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага) (одна смотрит на запад, а другая на восток)
Воспитатель: Что вы видите над головой у орла? (На голове у орла 3 золотые короны).
Воспитатель: Что они обозначают? (символ власти).
Воспитатель: Что орел сжимает в лапах (скипетр) (державу.)
Воспитатель: Что они обозначают (Скипетр обозначает государственную власть а, держава единое государство).
Воспитатель: Что расположено на груди у орла? (На груди у орла изображён красный щит)
Воспитатель: Кто изображен на щите? (всадник на коне святой Георгий Победоносец)
Воспитатель: Что у него в руке? (в руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона.)
Воспитатель: Дракон это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу добра над злом, символ защиты Отечества.
Воспитатель: - Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (на важных документах, на монетах, на флаге. на зданиях, где работает правительство, на пограничных столбах, которые устанавливают на границе,
Воспитатель: А еще люди которые приезжают из других стран, увидев герб смогут определить в какую страну они приехали).
Воспитатель: Самый главный символ государства это герб.
Физминутка «Что манит птицу.»
Воспитатель: А сейчас рассмотрим следующий символ России. Что это? (флаг)
Белая полоса - символизирует в первую очередь мир. Белый также всегда был символов чистоты, непорочности. Это подтверждает политика страны, нацеленная на поддержание мира.
Синяя полоса - означает верность, веру, небо, постоянство. Россия всегда поддерживает братские народы и своих граждан.
Красная полоса - символизирует мужество, героизм, отвагу, силу. Тысячи людей сражались за свободу и независимость страны.
Развивающая игра: “Собери флаг России”
Воспитатель: Познакомимся с еще одной символикой России - гимном.
Гимн России – один из главных государственных символов России, наряду с флагом и гербом.
Гимн – торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства.
“Прошу всех встать звучит гимн Российской Федерации”
Воспитатель: А еще у каждой семьи есть свой семейный герб. В результате творческой деятельности, каждая семья создала свой семейный герб.
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о гербе своей семьи?
(Дети показывают герб своей семьи с кратким его описанием)
Игра «Расскажи о символе своей семьи»
Воспитатель: Ребята, у каждой семьи есть свой символ. У меня мой символ семьи «Подкова и вместе с ней домовёнок Кузя. Подкова приносит удачу в делах, счастье и достаток. Такой оберег охраняет любую семью от болезней. Рожки подняты вверх это значит, что счастье из дома никуда не уйдет. Домовой охраняет домашний покой, уют, защищает от всего плохого людей, животных, дом в котором я живу.
В завершении ребята исполнили песню «У моей России…»
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу! Что интересного вы узнали?
Воспитатель: - Ребята- как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь.
И мы в нашем детском саду одна большая семья, давайте все обнимемся и покажем свою любовь.
Итог занятия: Дети познакомились с символикой России и узнали об ее происхождении. У детей развилось уважение и любовь к своей семье, к ее традициям. Появилось чувство гордости за свою семью.