Евгения Баруткина
Самоанализ тематической встречи по профессии «Моя мама — медсестра»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ о проведенном занятии «Моя мама-медсестра».
Я определила следующие задачи:
расширять представления детей о профессии медсестры,
формировать представления о деятельности каждой из мам, как творчески-одаренном человеке;
продолжать знакомить детей с медицинскими инструментами, (шпатель, воронка ушная, зеркало носовое) правилами обращения с ними;
расширять знания о пользе и вреда для здоровья при контакте с предметами в разных ситуациях;
Публикация «Самоанализ тематической встречи по профессии „Моя мама — медсестра“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Самоанализ
- Темочки
развивать познавательный интерес к труду взрослых,
воспитывать ценностное отношение к труду медицинского работника;
развивать навыки сотрудничества детей и их родителей.
Занятие было выбрано в соответствии ФГОС. Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.
При планировании встречи с медицинской сестрой были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно произносили слова, поддерживали разговор, с интересом наблюдали за работой медсестры, рассматривали медицинские инструменты, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно произносили слова. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, приняли участие в сюжетно-ролевой игре «Медицинский кабинет» и в игре «Полезно не полезно»
На втором этапе я поставила перед собой следующие задачи выявление первичных знаний детей, расширить представление детей о профессии медсестра и чем она занимается, дать представлении о медицинских инструментах и ввести в словарь детей новые слова (шпатель, воронка ушная, зеркало носовое).
На данном этапе я применяла следующие методы: наглядной передачи и зрительного восприятия, словесный, проблемно-поисковый. Дети принимали участие в играх с помощью, которых они смогли войти в роль врача и медсестры, что врач выписывает лекарства, а медсестра записывает назначения в медицинской карточке, измеряли давление на кукле при помощи медсестры, мерили температуру, закапывали нос, взвешивали рост и вес своих игрушек, проверяли медицинскими инструментами ухо,горло,нос.
Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память. Во время занятия применялись следующие методы работы: отгадывание загадки, беседа, чтение; рассматривание колющих предметов и медицинских инструментов. На мой взгляд, все поставленные задачи в ходе совместной деятельности с детьми были реализованы. Дети остались довольны этим занятием.